Евразийский банк внедрит «электронных кассиров»
Электронные кассиры помогут автоматизировать процесс, обеспечивая точное соблюдение правил работы с деньгами
Электронные кассиры помогут автоматизировать процесс, обеспечивая точное соблюдение правил работы с деньгами. Первые терминалы самообслуживания появились в Алматы (отделение № 609) и Атырау (отделение № 803). В ближайший год их аналоги появятся в 34-х казахстанских городах. Пилотный запуск является частью масштабного проекта под названием «Филиал будущего» - удобного, максимально автоматизированного, и без очередей.
Электронный кассир-рециркулятор (сокр. - ЭКР) - устройство, предназначенное для автоматизированного приема, проверки на подлинность, хранения и выдачи наличных денег. Это технологии будущего, позволяющие создать «универсального менеджера» - финансового консультанта и кассира в одном лице.
Еще вчера клиенту для открытия депозита нужно было получить консультацию, оформить документы за столом финансового консультанта, а затем пройти в кассу для передачи наличности. С ЭКР в отделениях действует принцип «одного окна», без стояния в очереди.
Использование электронных кассиров-рециркуляторов дает реальную возможность оперативного развертывания сети отделений при значительно меньших затратах по сравнению со стоимостью открытия отделений классического дизайна с кассовым узлом.
Банк сокращает затраты сотрудников на обслуживание клиентов и операционные расходы. Функция ресайклинга (система замкнутого цикла обращения наличных денег) позволяет минимизировать затраты на инкассацию.
Пока машины работают только с тенге. С середины 2013 года стартует второй этап внедрения ЭКР. Он включает:
• Настройку ЭКР на валюты - доллар, евро, рубль. Через ЭКР можно будет проводить операции в иностранной валюте, обмен валюты
• Настройку ЭКР на переводы Western Union, Anelik, Экспресс-переводы (без открытия счета)
• Организацию приема и выдачи монет через дополнительное оборудование (на данный момент ЭКР работает только с банкнотами).
В зарубежных банках электронные кассиры хорошо себя зарекомендовали, как инновационная технология, которая ускоряет обслуживание клиентов (в сравнении с традиционным способом выдачи денег). Хотя, конечно, автомат не заменяет живого человека, а дается ему в помощь.