Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Коллективные покупки еще на "коне"

    Сайты коллективных покупок в Китае закрываются, но рынок растет

    19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    За год количество сайтов коллективных покупок в Китае снизилось почти на тыся­чу. Если в начале 2012 года их, по данным Китайского центра исследований элек­тронной торговли, насчитывалось 3652, то к концу года осталось лишь 2695.

    Взлет популярности коллективных покупок в Китае пришелся на 2010 год. В сети появились первые веб-сайты, сделанные по образцу американского Groupon. Их общее количество дошло до 6177. Но за два года больше половины сайтов закры­лось, не выдержав жесткой конкуренции и низкой нормы прибыли в этом бизне­се. Другие объединились с конкурентами. На слияние с местным конкурентом FTuan в прошлом году решилось и GaoPeng — китайское подразделение самого Groupon.

    Несмотря на сокращение количества сайтов, оборот на рынке коллективных поку­пок в Китае растет. В 2012 году он дошел до 34,8 млрд юаней (5,5 млрд долл), что на 61% больше, чем в предыдущем году. Примерно 42% коллективных сде­лок осуществляется сайтами, которые одновременно ведут обычную электрон­ную торговлю. К ним относятся, в том числе, Alibaba Group и 360buy. Через ки­тайское подразделение Groupon проведено 7% всех сделок. Сайтами коллектив­ных покупок в Китае пользуется сейчас около 83 млн человек, что на 64 млн больше, чем на конец 2011 года.