15 новых «электронных услуг» к концу года – Министерство связи и информации РК
BNews.kz - К концу 2010 года в Казахстане внедрят более 15 новых «электронных услуг». Об этом сегодня в комментариях журналистам сообщил вице-министр связи и информации РК Сакен Сарсенов
«В настоящее время на портале «электронного правительства» реализуется 59 электронных услуг, которые автоматизированы полностью или частично. К концу этого года мы планируем дополнительно внедрить еще 15 услуг центральных исполнительных органов. Кроме того, еще 20 «электронных услуг» будет внедрено на местном уровне», - сказал С. Сарсенов.
«Мы сейчас движемся в двух направлениях. Гражданин будет получать услуги как через портал (электронного правительства - прим. агентства), так и через ЦОНы. В ЦОНах мы максимально сократим время получения справок. Если раньше это было 10 дней, то сейчас мы доведем время получения по около 15 услугам до нескольких минут. Сейчас этот вопрос прорабатывается, и мы в ЦОНах реализуем этот проект», - добавил вице-министр.
По его словам, к концу года граждане будут приходить в ЦОН только с удостоверением личности.
«Все остальные справки будет собирать уже система. То есть гражданин делает запрос, а система выдает всю необходимую информацию в автоматическом режиме», - пояснил он.
Напомним, что вчера на селекторном заседании в Правительстве РК, министр юстиции Рашид Тусупбеков сообщил, что в настоящий момент его «ведомство работает над внедрением в деятельность ЦОНов принципа «одного заявления».
«Государственная услуга в этом случае будет оказываться лишь на основании оригиналов документа, удостоверяющего личность и квитанции об оплате госпошлины. Принцип «одного заявления» будет внедряться в ЦОНах поэтапно со следующего года», - сказал Р. Тусупбеков.
Кроме того, по его словам, с мая 2010 года выдача справок об отсутствии недвижимости и зарегистрированных правах на недвижимое имущество будет осуществляться исключительно в электронном виде во всех областных центрах.