Мастер-класс по использованию ITIL
В BAS University прошел мастер-класс под названием «Введение в ITIL на примере бизнес-игры гонок «Формула-1»
Его провел Брэдли Уттербек (Bradley Utterback), сертифицированный консультант НР по обучению. Мастер-класс продемонстрировал действенную бизнес-модель по усовершенствованию взаимодействия руководителей и сотрудников IT-подразделений и служб с целью повысить эффективность IT-процессов в компании. В ходе мастер-класса участники получили возможность практиковать использование технологии ITIL для разрешения проблем и внедрения стратегических преобразований.
В мастер-классе приняли участие более 20 человек, среди которых руководители IT-подразделений, Service Desk, технической поддержки, а также ведущие IT-специалисты и сервисные инженеры крупнейших компаний Казахстана (АО «Народный Банк Казахстана», АО «Казахтелеком», ТОО «Кар-Тел», АО «Альянс Банк», АО «Альянс Полис» АО «Каспий Банк», АО «Казкоммерцбанк», ТОО «Азиатский Газопровод», ТОО «УларУмит» и др.). Во время мастер-класса участниками были проработаны вопросы управления инцидентами, процессами, доступностью, финансами, IT и др.
«Организация данного семинара по ITSM/ITIL в форме бизнес-моделирования (Race to Results) по уникальной методике и с участием ведущего консультанта НР дает возможность в процессе обучения получать практические навыки в живой, интересной, командообразующей форме. Надеемся, что участие в семинаре представителей крупнейших компаний Казахстана поможет продвижению внедрения или оптимизации существующей технологии поддержки IT на базе методологии ITIL/ITSM», -- комментирует Эльвира Сапожникова, Менеджер по Развитию Бизнеса и Обучения НР в СНГ.
«Интересным и полезным было обсуждение преимуществ сервисного подхода к управлению информационными технологиями, при котором деятельность подразделения IT рассматривается с точки зрения предоставления услуг основному бизнесу. Такой подход помогает найти взаимопонимание между руководителями IТ и бизнес-подразделений компании. Стала понятна взаимозависимость процессов в IT, а также их влияние на непрерывность деятельности, конечный результат и повышение качества предоставляемых сервисов», - оценила результаты мастр-класса Калуцкая Тамара Александровна, Директор Департамента информационных технологий, АО «НПФ «УларУмит».
Хасенов Кайрулла, Директор департамента системного обеспечения и телекоммуникаций АО «Народный Банк Казахстана», дополнил: «Полезно было получить информацию о различиях между версиями ITIL, а также - общее представление о 3-й версии ITIL. Наглядной и практичной была игровая форма демонстрации преимуществ процессного подхода к эксплуатации IТ».
Как отметила Ольга Сухова, Директор Учебного Центра BAS University, «Мастер-класс, организованный НР, достиг намеченных целей. Была продемонстрирована эффективная бизнес-модель, нацеленная на усовершенствование личной эффективности и взаимодействия руководителей и сотрудников IT-подразделений и служб путем активного участия в разрешении инцидентов и внедрении стратегических изменений.
Среди достигнутых участниками результатов были осознание ключевых моментов важности ITIL и конкретность полученных знаний. Благодаря высокому уровню профессионализма и индивидуальному стилю подачи материала консультанта ITIL Брэдли Уттербека (Bradley Utterback), среди участников сложилась по-настоящему командная атмосфера. Выбранная игровая форма позволила посмотреть на сложный процесс управления бизнес-процессами IT по-новому, раскрыть потенциал участников. Слушатели получили инструменты для эффективного и мобильного управления бизнес-процессами IT».