Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Колонка редактора: Кушайте маленькими кусочками

    Со всей ответственностью данное выражение можно порекомендовать нашему гиганту индустрии – «Казахтелекому» - соразмерить свои возможности и рекламную активность

    19 июня 2015 09:07, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    Иначе как объяснить то, что, развешивая рекламные объявления с призывом подключаться к Мегалайну, людей месяцами вынуждают томиться в ожидании, когда будут доступны почти мифические «порты» для подключения к вожделенному Интернету. Что тут говорить, в стране бум. Бум Интернета. Резонов у потенциальных интернетчиков выстраиваться в очередь несколько. Тут и законное желание получать разнообразную и альтернативную информацию, в том числе, и о том, что происходит в мире и в стране. Это и колоссальный багаж разнообразной медийной продукции, программ в Интернете. Список можно продолжать социальными сетями, банальной электронной почтой, возможностью разговаривать бесплатно с далекими друзьями по Скайпу и т.д. и т.п. И, конечно, онлайн-игры, которые уж очень пришлись по вкусу подрастающему поколению. Интернет перестал быть обезличенным хранилищем информации. Последние несколько лет Сеть активно одушевляется, если так можно выразится. Социальные сети и подобные сервисы, да чего там, вспомните Википедию – тоже как живой организм, все это придает Сети ареол индивидуальности, ну а отсюда уже шажок остался до полной интеграции человека и Сети. Последнее утверждение выглядит как шутка, но и Интернет еще 20 лет назад воспринимался как игрушка для взрослых и шутка.

    Впрочем, вернемся к «Казахтелекому». Оператор, обладая прекрасным заделом по времени, который компания получила, благодаря фактору естественного доминирования, стремится отхватить больший кусок доли онлайн-пирога. И не просто так это стремление, ведь провайдерская часть – это очень существенная часть в бизнесе оператора. Особенно на фоне падения доходов от традиционной телефонии и голосовых сервисов. Тут провайдерская часть бизнеса, пожалуй, самая многообещающая и быстрорастущая. Конкурентов у оператора почти нет. Правда, потенциал АлмаТВ, который тоже сейчас весьма амбициозно пришел на этот рынок и с хорошими тарифами, довольно высок. Но АлмаТВ все-таки находится в менее выигрышном положении и временной лаг дает о себе знать. Приход 3G может еще чуть-чуть подвинуть «Казахтелеком», но при этом, следует понимать, что цена на сервис должна быть конкурентоспособная, иначе операторы так и не «отобьют» расходы на лицензию. Известные пожелания о том, что доступ по 3G будет стоить около 40 долларов – это лишь пожелания, реальная цена, учитывая беспроводной статус, может быть выше.

    Все это значит, что реального улучшения конкурентной среды в этом секторе в ближайшее время мы так и не увидим, а те, кто намерен подключится к Megaline, должен быть готов к тому, чтобы стоять в очереди в ожидании портов. Как и мириться с тем, что «Казахтелеком» почему-то не пересчитывает стоимость сервиса из-за перебоев, которые случились по его виде (а это довольно частое явление, правда, сложно фиксируется). Ваш покорный слуга не раз обращался с подобным вопросом в сервис-службу и оператор, если и признавал факт, занимал во всех случаях очень выгодную позицию: принесите, мол, заявление, а мы пересчитаем вам абонентскую плату. Разумеется, тут фишка в том, что из-за одного дня, или даже нескольких часов, проведенных без Megaline по вине «Казахтелекома», пользователь не пойдет пересчитывать стоимость. А если таких пользователей только в Алматы ежедневно сотни и даже тысячи? Полагаю, что данная позиция не имеет законных оснований и этим стоить озадачиться. В общем, бесплатная идея для особо принципиальных…