GSM Казахстан/Kсell анализирует тренды
Мобильный телефон обретет функции кредитной карточки, ключа к дверям, пульта управления бытовыми приборами, сигнализации
Телекоммуникации упрощают жизнь и избавляют от чувства одиночества, а производителям товаров и услуг следует уделять повышенное внимание общению с потребителями через новейшие средства связи. Таковы лишь некоторые из выводов, сделанных в результате исследования «Kcell: отчет о тенденциях в телекоммуникациях – 2010» (Trend Report). Сегодня казахстанский оператор сотовой связи компания GSM Kazakhstan/Kcell, провел его презентацию в Алматы.
Это уникальное исследование дает обширный анализ опыта и ожиданий потребителей связи, направлений развития телекоммуникационных услуг и тенденций на рынке Казахстана. В группе компаний TeliaSonera (51% GSM Kazakhstan/Kcell принадлежит TeliaSonera) исследования трендов рынка проводятся с 2006 года и публикуются в отчете Trend Report ежегодно. Теперь к этому проекту присоединился и Казахстан. Исследование проводилось организацией United Minds среди физических и юридических лиц в сентябре-декабре 2009 года в Казахстане, Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании и Литве. В интернет опросе приняли участие 1050 физических лиц и сотрудники 502 организаций.
Современные способы связи упрощают жизнь казахстанцев, - такое мнение высказали 98% респондентов, а 91,2% из них свидетельствуют о том, что средства телекоммуникаций позволяют избежать чувства одиночества. Ежедневно с помощью мобильного телефона общаются 78% опрошенных, а через фиксированную связь – 66,2%. Среди прочего, опрос показал, что 64,3% пользователей Интернета в Казахстане выходят во всемирную сеть через мобильный телефон, при этом 31,3% из них делают это несколько раз в неделю, а 11% - каждый день. «Развитие технологий – бесконечный процесс, и в будущем функции телекоммуникаций, несомненно, расширятся. Этому в немалой степени будут способствовать внедрение технологии 3G, а в последующем – LTE, в Казахстане», - говорит господин Вейсел Арал, Главный исполнительный директор компании GSM Казахстан/ Kcell.
В отчете также говорится о том, что когда постоянное подключение к сети является обычным делом, доступность становится не только способом поддержания связи друг с другом, но также и говорит о том, кто вы есть. «Ни одна сумочка, ни один галстук или логотип в мире не смогут охарактеризовать Вас так, как Ваша адаптированность к обществу, в котором нормальное состояние человека состоит в том, чтобы постоянно быть на связи», - говорит Стефан Трампус, глава направления услуг широкополосного доступа в шведском отделении TeliaSonera.
«Мы уверены, что данное исследование станет важным и интересным источником информации для всех заинтересованных сторон - потребителей мобильных услуг, средств массовой информации, экспертов отрасли, студентов. Исследование содержит полезную статистическую информацию, которая доступна для всех на сайте www.kcell.kz/trend,»,- отметил господин Вейсел Арал, Главный исполнительный директор компании GSM Казахстан/ Kcell.