Количество пользователей интернета в РК в ноябре 2009 года составляло почти 20% населения
КазТАГ – Количество пользователей интернета в Казахстане в ноябре 2009 года составляло 3,16 млн человек или 19,8% населения республики, указывается в распространенном в среду отчете компании ICT-marketing по итогам исследования аудитории интернета в стране
Для расчета использовались данные анкетного опроса городского (города с населением 70 тыс. и более человек) и сельского населения РК.
Согласно документу, в целом за период с декабря 2008 года по декабрь 2009 года размер интернет-аудитории увеличился более чем на 30%. При этом доля детской аудитории (младше 16 лет) составляет 12% от общего размера интернет-аудитории.
Доля тех, кто пользуется интернетом с мобильного телефона, составляла 7% взрослых (16 лет и старше) интернет-пользователей. Аудитории пользователей интернет с мобильного телефона и с компьютера/ноутбука ощутимо пересекаются: 7 из 10 человек, использующих мобильный интернет с мобильного телефона, также пользуются интернетом с помощью компьютера/ноутбука.
Ежедневные пользователи ресурсов сети, которые формируют ядро аудитории, составляют 42% взрослых пользователей. Активную аудиторию интернета (используют ресурсы всемирной паутины минимум раз в неделю) в ноябре 2009 года составляли 79% взрослых пользователей.
В конце 2009 года к регулярной е-аудитории (использующих интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 92% взрослых пользователей. В конце 2008 года аналогичный показатель составил 84%.
Основным местом использования интернета по-прежнему является дом. Если в октябре 2008 года 56% взрослых пользователей чаще всего пользовалось интернетом у себя дома, то в конце 2009 года этот показатель составил 61%. Доля взрослых пользователей, использующих интернет на работе, снизилась с 17% в октябре 2008 года до 14% в ноябре 2009 года.
За последний год уровень компьютеризации домохозяйств также возрос. Если в октябре 2008 года 42% семей имело компьютер, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 47%. Продолжается и рост количества семей с ноутбуками. Если в октябре 2008 года 4% домохозяйств имело ноутбук, то в ноябре 2009 года этот показатель составил 7%.
За прошедший год увеличилась не только доля семей, имеющих компьютер, но и доля домохозяйств с подключением к сети интернет. В ноябре 2009 года 26 из 100 домохозяйств имело подключение к интернету (в октябре 2008 года этот показатель составил 19 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к интернету увеличилось за прошедший год более чем на 30%.
“Таким образом, несмотря на кризис, рынок интернет для населения продолжает динамично развиваться, что выражается в росте интернет-аудитории, доли компьютеризированных и интернетизированных домохозяйств”, - подчеркивается в документе.
ICT-Marketing – исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий с 2006 года. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования.