«Кселл» идет в «облако»
Руслан Хамзин из департамента по развитию бизнес-рынка АО «Кселл» о том, как оператор намерен выйти на рынок облачных вычислений и услуг Казахстана.
5 апреля 2017 10:49,
Рубрики: Новости
Зачем, почему «Кселл» идет в облачный бизнес?
Мы видим здесь большой потенциал. Вообще, облачные продукты – это далеко не новая тема. Но реальные очертания на рынке В2В Казахстана она все еще не обрела. При этом для массового рынка – это уже норма. У каждого в кармане есть смартфон, с помощью которого мы получаем доступ к разнообразным «облачным» сервисам и хранилищам. Эти решения существенно расширяют наши возможности. Если говорить про В2В, то здесь они намного более широкие, потому что мы говорим не только о хранении данных, но и о переносе вычислительных мощностей клиента в облачную инфраструктуру компании «Кселл». Для В2В клиента - владельца бизнеса это сулит множество преимуществ, начиная от быстрой развертываемости до высокой масштабируемости.
Кроме того, в «облачной» модели есть еще одна приятная вещь. Расходы на ее запуск являются операционными, в отличие от тех, которые возникают, если в компании создают собственную ИТ-инфраструктуру. Гибкость облачной инфраструктуры составляет 100 процентов - сколько нужно вычислений, столько и получите. Если нужно больше – будет предоставлено за считанные минуты. Не нужен такой большой объем? Отключили невостребованные мощности и не платите за них.
Руслан Хамзин: За два года существования ЦОД, у нас не было ни одного сбоя, который бы мог повлиять на работу наших клиентов
Хочу отметить еще такой важный аспект, как защита информации. В «облачных сервисах» «Кселл» много таких возможностей. При этом доступ к вашей «облачной» ИТ-инфраструктуре возможен из любой точки мира, где есть выход в Интернет. В мире этот рынок уже сформировался. Но в Казахстане мы видим пока только начало этого процесса. И здесь отдельно важно сказать о правовом поле. Согласно закону «О персональных данных и их защите», данные должны храниться на территории Республики Казахстан.Руслан, есть ли конкуренция сейчас на этом рынке Казахстана? Насколько она жесткая?
Согласно статистике, которую мы получили, изучая предпочтения клиентов нашей компании, примерно 30% из них уже используют «облака». Таким образом, есть потенциал 70% рынка, которые еще не заняты. Игроки на этом рынке есть, но борьба идет, скорее, пока тактическая.
Когда вы впервые развернули свое облако?
Два года назад мы впервые его развернули, и все это время нарабатывали экспертизу в этом направлении.
Каков этот рынок в деньгах?
Отчеты Gartner говорят, что мировой объем рынка IaaS растет на 40% в год и достиг 22,4 млрд. долларов США. Что касается рынка Казахстана, то, как я уж говорил выше, он только начинает формироваться. Я уже упоминал, около 70% опрошенных нами клиентов компании еще не используют «облачные сервисы» в своей работе. С ними нам предстоит поработать.
Расскажите о своих сервисах. Что вы можете уже сейчас предложить рынку?
Начнем с того, что «Кселл» уже несколько лет идет в сторону конвергенции. То есть, компания находится на пути трансформации от стандартного сотового оператора к универсальному бизнес-провайдеру. И здесь у нас уже есть накопленная экспертиза. Все внутренние сервисы компании «крутятся» в нашем приватном «облаке».
«Облачный сервис IaaS» компании «Кселл» – это надежные аппаратные платформы от мировых лидеров IT оборудования, а также зарекомендованное на рынке виртуализации программное обеспечение, которое обладает высокой отказоустойчивостью и масштабируемостью.
К этому мы добавим техническую поддержку в режиме 24/7, сильные пресейловые компетенции. Кроме того, у нас есть много возможностей, связанных с безопасностью сети. Весь этот спектр услуг позволяет нам создавать интересные и выгодные пакетные предложения.
В рамках IaaS, например, мы предлагаем клиенту, который решил перенести в наше «облако» свою базу данных, необходимое пространство-емкость. Мы также обеспечиваем другие спецификации, согласно запросу от клиента – от количества ядер до объема оперативной памяти, предоставляем Интернет-канал, количество необходимых IP-адресов, и, наконец, объем хранилища для бэкапа. У этого клиента не будет ограничений с точки зрения приложений, которые будут «крутится» в «облаке».
Когда вы начнете продавать свое «облако»? С какой отметки начинается прайс?
Массово продавать начнем уже в ближайшее время. А базовый прайс – менее 10 тысяч тенге в месяц. Важная деталь - эти расходы являются операционными. Это значит, что не нужно покупать оборудование, устанавливать, настраивать его – «облако» позволяет снять этот груз расходов с наших клиентов.
А что с каналом доступа к «облаку»? Ведь в ряде случаев это является определяющим фактором для потенциального клиента.
Мы проводим анализ возможностей существующих у клиента каналов доступа в Интернет. Есть ЦОД «Кселл», и канал между ЦОДом и Интернетом для клиента будет бесплатным. А это 2 Мбит/сек. Если клиенту нужен Интернет-доступ до этого канала, то мы тоже можем ему это предоставить за отдельную оплату. При этом в рамках пакетов эта цена может быть существенно ниже, чем в среднем по рынку.
Несколько слов о вашем ЦОДе.
ЦОД «Кселл» построен на самом современном оборудовании ведущих мировых вендоров, используется платформа для виртуализации VMware. Тоже можно сказать и про СХД – это лидеры мирового рынка. Естественно, это полное резервирование и лучшие технологии в отрасли. И, конечно, поддержка этого оборудования ведется в режиме 24/7.
Каковы ваши показатели по непрерывности сервиса?
За два года существования ЦОД, у нас не было ни одного сбоя, который бы мог повлиять на работу наших клиентов. Если в цифрах, то это на уровне – 99,7%. Именно такую цифру мы прописываем в договоре.
В каких сегментах вы видите наибольшую потребность для «облака» «Кселл»?
Портрет нашего потенциального клиента выглядит так: это компании, которые намерены сконцентрироваться на достижении профильных бизнес-задач, убрав из списка лишний балласт, вроде поддержки ИТ-инфраструктуры.
Где будет ваше «облако» через пару лет?
Мы начали с IaaS (инфраструктура как сервис) – это самый большой облачный тренд на рынке. Далее думаем о SaaS – программное обеспечение как сервис. Но здесь не все так просто и требуются определенные капиталовложения. Например, если мы предлагаем облачную бухгалтерию от 1С, то мы должны иметь штат программистов, чтобы обрабатывать все запросы, идущие от пользователей. Наш первый шаг в сторону SaaS – это продажа бэкапа как сервиса. Но мы, прежде всего, будем ориентироваться на реакцию рынка и потребности клиентов.
И, разумеется, есть еще PaaS. Мы изучаем потенциал этой модели в Казахстане, поэтому пока о каких-то конкретных шагах в этом направлении говорить еще рано. Сейчас ситуация такая, что не все наши клиенты осведомлены об «облачных» услугах, об «облачных» вычислениях. Поэтому мы стараемся заполнить пробелы в этом вопросе и продвигаем «облако» в Казахстане, формируя спрос на подобные услуги.