Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Большинство родителей в Казахстане не считают нужным защищать детей от онлайн-угроз

    10 ноября 2016 13:11, Computerworld.kz
    Рубрики: Новости

    Дети часто подвергаются опасностям в Интернете из-за недостатка мер, предпринимаемых родителями для их своевременной защиты. Как выяснила «Лаборатория Касперского» в процессе опроса интернет-пользователей, лишь четверть (24%) казахстанцев выбирают защитное ПО с функциями родительского контроля, для того чтобы регулировать активность своих детей в Сети. При этом среди того большинства, которое предпочитает обходиться без специализированных решений, 28% считают, что детям полезно учиться пользоваться Интернетом самостоятельно, без контроля взрослых. И это вызывает у экспертов особую обеспокоенность.

    Дело в том, что за 12 месяцев, в течение которых «Лаборатория Касперского» проводила свое исследование, с различными киберугрозами столкнулось 50% детей в Казахстане. Без соответствующей заботы со стороны взрослых юные пользователи становились жертвами кибербуллинга, общались с опасными незнакомцами и сталкивались с нежелательным контентом.

    Вместе с тем опрос показал, что родители все же знают об опасностях, которые могут подстерегать их детей в Интернете. Так, 57% беспокоятся, что ребенок может увидеть что-то не соответствующее его возрасту и уровню психологического развития. 50% переживает, что в Сети дети могут выйти на контакт с опасными людьми. А 36% родителей волнуются из-за возможной интернет-травли и ее последствий для ребенка.

    Разумеется, осознавая все эти опасности, родители все-таки предпринимают ряд мер, для того чтобы защитить своих детей от онлайн-угроз. Чаще всего эти меры сводятся к тому, чтобы ограничить время использования Интернета и цифровых устройств (48% родителей), а также побеседовать с ребенком об опасностях Сети (34%). Любопытно, что каждый пятый респондент решил, что решить проблему поможет дружба с детьми в социальных сетях.