Почему в Казахстане запрещен inDriver и разрешены Uber и Яндекс.Такси?
Член Совета по защите конкуренции в Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Амир Бегдессенов о запрете inDriver, законе «об автомобильном транспорте» и честной конкуренции (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=365662730440089&id=100009890944529).
По его словам, нет каких-то принципиальных различий между этими сервисами. «Для интереса в Алматы знакомые заказывали обе службы — ни у одного из приезжавших водителей Uber и Яндекс не было государственной регистрации, обозначений такси, единой цветовой гаммы, контрольно-кассовых аппаратов, таксометров. Деньги принимаются наличными», - пишет он на своей страничке в ФБ.
Если запрещать один сервис, то логично запрещать и другие, продолжает он. Такой разный подход регуляторов потенциально может являться антиконкурентными действиями госорганов – такие действия запрещаются согласно пункту 1 статьи 194 Предпринимательского кодекс, если они привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. В свою очередь, невозможность работы сервиса InDriver свидетельствует об ограничении конкуренции – блокировки ведут к уменьшению количества игроков на рынке.
Официальная причина блокировки – доступ к сервису InDriver в Казахстане ограничен из-за нарушения законов об автомобильном транспорте и связи.