Gartner: производителям ПК придется либо реформировать бизнес, либо уходить с рынка
Традиционная бизнес-модель производства персональных компьютеров уже не работает, считают аналитики Gartner. Доля рынка, принадлежащая пяти ведущим производителям мобильных ПК за последние пять лет выросла с 65% до 76%, но рентабельность бизнеса продолжает снижаться. В ближайшие годы мировой парк персональных компьютеров будет сокращаться. Традиционный метод снижения цен для стимулирования спроса не даст результата, полагают аналитики. Они выделяют четыре возможных альтернативных стратегии.
Первая — сохранение имеющейся бизнес-модели и имеющихся продуктов. Этот консервативный подход требует большого объема выпуска для сохранения доходов, и поэтому в условиях спада рынка неизбежна консолидация производителей ПК. Риск этой стратегии велик, особенно, если учесть изменение направлений работы компаний Intel и Microsoft.
Вторая — внедрение новой бизнес-модели с имеющимися продуктами. Производители могут экспериментировать с новыми моделями продажи ПК — например, «компьютер в виде услуги», заключать соглашения с поставщиками цифрового контента по подписке в приложении к бесплатно предоставленному компьютеру, и так далее.
Третья — разработка новых продуктов в имеющейся бизнес-модели. Производители, выбравшие эту стратегию, будут совершенствовать сами компьютеры, расширяя их возможности, например, в областях речи, эмоции и сенсорного восприятия, создавая технику для сетевых домов или для определенных вертикальных рынков.