«Синдром граненого стакана». Теперь и в Казахстане
«Синдром граненого стакана» - такое название получила серия мошенничеств, прокатившаяся по России. А ее первой жертвой стал житель Владивостока, заказавший в интернет-магазине дорогостоящий смартфон, но получивший обыкновенный… граненый стакан – бессмертное творение скульптора Мухиной (ну, по крайней мере, некоторые источники приписывают современную форму граненого именно ей).
И вот синдром добрался и до Казахстана. Правда, интернет-магазины не заморачиваются на подмену, а просто присылают товары ненадлежащего качества. Об этом сообщает Computerworld.kz со ссылкой на Комитета по защите прав потребителей Республики Казахстан.
Как сообщается в распространенном пресс-релизе, в настоящее время на просторах интернета появилось много компаний, которые занимаются обманом потребителей путем введения в заблуждение граждан относительно качества товара и невозможности возврата товара. Одной из таких компаний является ИП СИНЭК, который осуществляет продажу товаров посредством электронной торговли. Так, гражданами были приобретены через сеть интернет, следующие товары:
- лечебные препараты;
- антигельминтные средства;
- косметологические средства;
- лечебные браслеты;
- средства для похудения;
- часы;
- лечебные чаи и травы и др.
Потребителю, как правило, продают товар ненадлежащего качества, с внешними повреждениями, отсутствием полной комплектации, нарушением сроков годности и прочими дефектами, а чаще просто дешевыми подделками, которые небезопасны для здоровья потребителей. При этом, на торговых интернет-площадках не всегда указываются адреса и наименование продавца, только адрес абонентского ящика на «Казпочте» и телефон, на который, после приобретения товара, зачастую никто не отвечает.
На основании материалов Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, органами внутренних дел в отношении ИП СИНЭК возбуждено административное производство и направлено в суд для принятия процессуального решения.