62% американцев получают новости через соцсети, но только 34% им доверяет
По данным Pew Research Center, за 20 лет количество взрослых американцев, которые читают новости в Интернете, выросло с 12% до 81%; 62% получают их через социальные сети. Среди молодой аудитории в возрасте от 18 до 29 лет этот показатель составляет 84%. Еще одна современная закономерность — 72% получает новости на мобильные устройства.
В свежем исследовании агентства рассматривается, как изменилось поведение потребителя новостей. Один из главных выводов состоит в том, что новости остаются важной частью жизни человека: более 70% взрослых американцев так или иначе регулярно отслеживают внутренние новости, 65% интересуются еще и зарубежными новостями.
Приведем основные наблюдения аналитиков.
— Друзья и близкие являются важными источниками новостей, но профессиональным новостным изданиям доверяют больше. 36% респондентов назвало новостные издания в качестве основного источника новостей, 15% — людей, с которыми они постоянно общаются, 6% — малознакомых людей.
— Осторожнее всего пользователи относятся к новостям из социальных сетей. Несмотря на то, что 62% американцев получают новости через социальные сети, лишь 4% опрошенных выразили значительную степень доверия к ним и 30% — «некоторое доверие».
— Удобство получения информации перевешивает чувство лояльности к ее постоянному источнику. Так, 76% утверждают, что постоянно возвращаются к одному и тому же источнику информации, но лишь 51% считает себя лояльным к своему основному источнику информации.
— Основной проблемой традиционных новостных СМИ является убеждение аудитории в их предвзятости. Совершенно иначе дело обстоит с онлайн-СМИ и сообщениями от друзей и близких: лишь 35% называют подобные новости предвзятыми и выражающими позицию лишь одной стороны, 31% считает, что в таких новостях отражается позиция более одной стороны.
— Несмотря на рост популярности Интернета в качестве источника новостей, он не является основным их источником. По-прежнему большая часть считает своим главным источником новостей телевидение – 57% американцев, лишь потом идет Интернет – 38% и газеты – 20%.