Рынок планшетов в Казахстане продолжает деградировать. Устройства 2-в-1 показали рекордное падение
Компания IDC подвела итоги исследования казахстанского рынка планшетов за первый квартал 2016 года. В Казахстан за этот период было поставлено около 50 тысяч планшетов. Рынок сократился на 20,2% в штучном выражении и на 23,3% в долларах США, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам I квартала 2016 года лидерами казахстанского рынка планшетов в абсолютном выражении стали Apple, Asus и Samsung, в денежном Apple, Lenovo и Samsung (компании указаны в алфавитном порядке).
Самыми популярными стали планшеты с диагональю 7, 8 и 10,1 дюймов.
По сравнению с IV кварталом 2015 года устройства на базе Windows показали падение более чем на 86% и составили 1,6% рынка. Средняя цена устройства 2-в-1, совмещающего в себе функционал ноутбука и планшета, составила 644$, что на 59,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На традиционные планшеты цена составила 198$ в среднем, что на 5% ниже, чем в I квартале 2015 года.
По итогам 1 квартала поставки устройств 2-в-1 показали рекордное падение на 56,5% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Прогноз IDC по рынку планшетов остается неизменным. На конец 2016 года в Казахстан будет завезено не более 200 тысяч планшетов. Популярность будут набирать устройства 2-в-1 для корпоративных целей», - говорит Алена Кизуб, аналитик IDC по мобильным устройствам и планшетам.