Пока Карагандинская гильдия такси и InDriver «разбираются», Uber захватывает город за городом
Популярное приложение InDriver намерено судиться за свое доброе имя. Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на «Новый Вестник», которому, в свою очередь, сообщило об этом руководство мобильного приложения.
«Техническая блокировка приложения в Казахстане была проведена во внесудебном порядке», - сообщила пресс-секретарь мобильного сервиса Надежда Алексеева.
«Мы считаем ее незаконной и оспорим в судебном порядке. Индрайвер — полностью легальный интернет-сервис, который приносит большую пользу населению, предоставляя возможность подзаработать и делая поездки удобнее, дешевле и безопаснее, особенно по сравнению с «бордюром» (речь о попутках, которые тормозят у бордюра, возле голосующего на трассе пассажира, — авт. Анастасия Машнина). Мы сами заинтересованы в том, чтобы привести как можно больше водителей, занимающихся частным извозом, в правовое поле и помочь им с оформлением. Нами заключены договоры с официальными перевозчиками в Казахстане, которые проводят работу с водителями-частниками по приведению их деятельности в соответствие с правилами перевозок».
«В правилах написаны простые вещи. У водителя должен быть как минимум договор с диспетчерской службой. Для чего? Он, к примеру, взял пассажира, по дороге сломался, в диспетчерскую сообщил, приехала другая машина и забрала пассажира, довезла его до пункта назначения. А что делает в такой ситуации частник, работающий по приложению? К примеру, вы спешите в аэропорт. Кому он сообщит в случае поломки? Никому. Скажет вам: «Все. Я сломался, выходите, до свидания». И жаловаться вам некуда. Я уже не говорю о том, что у частника должна быть страховка на пассажира, фонарь такси с подсветкой, различимый не менее, чем за 500 метров, бейдж в машине, путевой лист с отметкой о прохождении ежедневного техосмотра и медосмотра».
Напомним, что в апреле после многочисленных жалоб официальных перевозчиков комитет связи вынесен предписание об ограничении доступа на территории Республики Казахстан к сервису inDriver. По этому поводу карагандинские таксисты даже планировали провести акцию в поддержку властей. Но не успели: пока договаривались, InDriver снова заработал. Сейчас гильдия готовит очередную жалобу на своего виртуального конкурента.