«Лаборатория Касперского» утверждает, что казахстанские дети предпочитают социальные сети компьютерным играм
Казахстанские дети предпочитают социальные сети компьютерным играм и другим соблазнам Интернета. При этом в своей любви к виртуальному общению они значительно обгоняют своих сверстников из других стран мира, за исключением лишь детей из Латинской Америки. Впрочем, справедливо это, только если речь идет об использовании компьютера – данные, на основе которых «Лаборатория Касперского» смогла сделать такие выводы, получены от срабатываний на ПК модуля «Родительский контроль», который входит в комплексные защитные продукты компании.
Так, в странах Западной Европы и Северной Америки около 43% детей пользуются средствами интернет-коммуникации (социальными сетями, веб-почтой, чатами и т.п.). В Казахстане же этот показатель в полтора раза выше – 74%. И эти цифры, возможно, говорят не столько о низком интересе детей из западных стран к соцсетям, сколько о небольшом распространении мобильных устройств и, следовательно, мобильных средств интернет-коммуникации среди казахстанских и латиноамериканских детей. Такая же ситуация, к слову, наблюдается и в России, где те же 74% детей проводят свое время за ПК в социальных сетях и чатах.
Топ-5 категорий веб-сайтов, на которые дети из разных регионов попадают с ПК
В то же время эксперты «Лаборатории Касперского» заметили, что, чем ниже интерес к социальным сетям, тем охотнее дети, пользующиеся ПК, вовлекаются в компьютерные игры. И здесь уже Казахстан опережает Латинскую Америку (12% против 6%). Однако ровно в такой же пропорции юные казахстанские геймеры отстают от Западной Европы и Северной Америки, где этот показатель достигает 21%.
Интересная тенденция наблюдается в категории «ПО, аудио и видео». По данным «Лаборатории Касперского», за последние полтора года дети во всем мире стали в два раза чаще посещать сайты, на которых можно скачать или посмотреть фильмы и послушать музыку. Наибольший интерес к такого рода ресурсам проявляют японские дети, следом идут их сверстники из Китая. А вот Казахстан демонстрирует один из самых низких показателей – лишь немногим более 1% детей регулярно заходят на ресурсы с музыкой, фильмами и ПО. Эксперты связывают это с особой популярностью социальной сети «ВКонтакте», где большинство юных казахстанских пользователей находят музыку и видеоролики.
Что же касается так называемых сайтов для взрослых – темы, которая нередко чрезмерно волнует родителей, – то «Лаборатория Касперского» зафиксировала снижение частоты попадания детей на подобные ресурсы. Довольно долго эта категория, действительно, занимала лидирующие места в распределении интернет-интересов юных пользователей, однако ситуация стремительно меняется. При этом в Казахстане снова наблюдается один из самых низких показателей в этом разрезе, отмечают в «Лаборатории Касперского».