Не торопитесь класть могильный камень на рынок ПК
Персональные компьютеры уже не являются основным средством доступа в Интернет. С 2012 по 2016 год продажи ПК в мире упадут, по оценкам аналитиков Gartner, с 343 до 232 млн штук, а в денежном выражении — с 219 до 137 млн долл.
Производителям следует сосредоточиться на наиболее прибыльных сегментах рынка ПК, считают аналитики.
Сегмент ультрамобильных компьютеров, в отличие от остальных сегментов рынка, в этом году может вырасти. Его размер достигнет 34,5 млн долл., что на 16% больше, чем в 2015 году. К 2019 году этот сегмент вырастет до 57,6 млн долл и станет крупнейшим в денежном выражении на рынке ПК. Норма прибыли для ультрамобильных ПК высшего класса ценой 1000 и более долларов может достигать 25%, отмечают аналитики.
Игровых компьютеров в год продается лишь несколько миллионов, но их цена значительно выше, чем обычных ПК. В этом сегменте производители могут получать постоянную прибыль.
Наконец, производителям ПК следует обратить внимание на Интернет вещей и начать использовать его технологии для улучшения обслуживания клиентов. Датчики, например, могли бы сообщать производителям о перегреве аккумулятора или износе жесткого диска, а те, в свою очередь, предлагать клиентам отремонтировать компьютер, не дожидаясь сбоя, советуют аналитики.