По Европе начала курсировать колонна грузовиков-роботов
Испытания были организованы голландским министерством инфраструктуры и окружающей среды. В них приняли участие грузовики компаний Volvo, Daimler, Scania и других. Фуры проследовали от заводов в Бельгии, Дании, Германии и Швеции, где их собирали, в Роттердамский порт.
Караван из десятка самоуправляемых грузовых фур завершил свою первую поездку по Европе. Испытания были организованы голландским министерством инфраструктуры и окружающей среды. В них приняли участие грузовики компаний Volvo, Daimler, Scania и других. Фуры проследовали от заводов в Бельгии, Дании, Германии и Швеции, где их собирали, в Роттердамский порт. Грузовик Scania проделал самую большую дистанцию — больше 3 тыс. км и четырежды пересекал межгосударственные границы.
Встретившись, фуры выстроились в очень плотную колонну (дистанция между машинами — меньше 9 м), которая двигалась с постоянной скоростью. Между собой фуры связываются по Wi-Fi, что позволило координировать торможение быстрее, чем если бы ими управляли люди. Время реакции грузовика-робота — в 25 раз меньше, чем среднее время реакции человека, которое составляет секунду. Грузовики также оснащены радиолокаторами, которые помогают машинам автоматически тормозить и ускоряться, ориентируясь по лидеру. Роботизированная система управления грузовиками создана совместно NXP Semiconductors и DAF Trucks.
В Европе надеются, что применение грузовиков-роботов позволит уменьшить количество ДТП. Кроме того, передвижение плотной колонной, согласно оценкам, позволяет экономить от 5% до 15% топлива.