Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Сколько стоит Aviata.kz?

    Основатель сервиса по продаже авиабилетов Алексей Ли раскрыл информацию об агрегаторе, рассказал об итогах 2015 года, поделился ожиданиями и планами на текущий год. А Computerworld.kz выяснил, сколько может стоить Aviata.kz.

    4 марта 2016 12:24, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан
    Основатель сервиса по продаже авиабилетов Алексей Ли раскрыл информацию об агрегаторе, рассказал об итогах 2015 года, поделился ожиданиями и планами на текущий год. А Computerworld.kz выяснил, сколько может стоить Aviata.kz.

    Александр Галиев, Computerworld.kz

    Один из самых успешных стартаперов Казахстана, основатель сервиса продажи авиабилетов в онлайн Aviata.kz, а ранее один из кофаундеров сервиса по продаже билетов на концерты, мероприятия и в кино – Ticketon.kz, рассказал о текущем состоянии индустрии, доле Aviata.kz на рынке Казахстана. Кроме того, Банк Астаны анонсировал кобрендинговую карту с Aviata.kz.

    По словам Алексея, информационные технологии кардинально поменяли всю парадигму поведения путешественников. Один из самых мощных трендов – это то, что они сами планируют свои маршруты, совершенно вольны в выборе отелей, хостелов, достопримечательностей, обязательных к просмотру. «Мир меняется так быстро, что даже крупнейшие компании часто не поспевают за ним. Вспомните Polaroid, Kodak и Nokia – они не успели поменять свои бизнес-модели и ушли с рынка», - говорит Алексей, вероятно, намекая на то, что традиционную отрасль путешествий ждет та же участь. «Молодежь на острие этой тенденции – они хотят свободно перемещаться, получать всю гамму ощущений и быть мобильными», - уточняет он, приводя пример казахстанки Ларисы Пак, которая посетила 30 стран за 300 дней без какого-либо багажа.  

    Проект Aviata.kz стартовал 2,5 года назад. Первые 2-3 месяца на сайте совершалось 200-300 транзакций в месяц – это соответствовало примерно объему продаж одной офлайн-кассы. За 2 года объем вырос до 20 тысяч авиабилетов в месяц. В Aviata.kz подсчитали, что 20 тысяч пассажиров – это примерно 200 стандартных самолетов. «Посмотрите на эти цифры! Они лишний раз доказывают, что никаких страхов перед покупкой авиабилетов в онлайн у казахстанцев нет», - говорит Алексей.  

    Алексей констатирует, что пользователи мигрируют на мобильные устройства. «Это не просто слова, мы посмотрели на наши данные, и выяснили, что более 50% пользователей пользуются нашим сервисом с мобильных устройства. И примерно 30% совершают покупки с помощью них», - говорит директор по развитию Aviata.kz. Кстати, сейчас, по словам Алексея, почти 70% всех покупок совершаются с помощью платежных карт. А ведь еще 2 года назад преобладала модель покупки наличными по брони в офлайн агентствах-партнерах Aviata.kz. «Мы динамично растем, и является ведущим онлайн-сервисом по продаже авиабилетов в Казахстане», - не без гордости говорит Алексей. «Сегодня, - говорит директор по развитию Aviata.kz, отвечая на вопрос Computerworld.kz, примерно 10% рынка продаж авиа- и железнодорожных билетов в Казахстане приходится на онлайн. Соответственно, 90% - офлайн. Так что поле для роста для нас есть. Полагаю, что мы можем вырасти до 25-30%».  

    Собственно, проект с Банком Астаны, о котором заявили на пресс-конференции, - это своего рода синергия, которую реализуют быстрорастущий агрегатор и один из самых заметных игроков в Казахстане с точки зрения инноваций в карточном сегменте. По сути, это стандартная бонусная программа, которая в формате идеологии Aviata.kz получает, по аналогии с бонусными программами авиакомпаний, акцент на мили. По словам управляющего директора Банка Астаны Евгения Балагинина, программа позволяет получать мили за любые покупки кобрендинговой картой – от супермаркетов до автозаправок. Мили, с помощью онлайн-приложения, можно конвертировать в тенге. «Эти кобрендинговые карты совершенно бесплатны. Мы не берем деньги ни за их изготовление, ни за их доставку, ни за их обслуживание. И да – все эти карты являются бесконтактными», - говорит Евгений.  

    Отвечая на вопрос Computerworld.kz о текущей марже в сегменте, Алексей отмечает, что маржа сводится к предельно минимальной. «В этом заключается неуспех новых игроков, которые пытаются выйти на рынок – маржа настолько низкая, что снизить ее просто невозможно. На нас играет экономика масштаба, которую мы вовремя сформировали. Кроме того, несмотря на опасения, российские или украинские игроки, которые заходят на наш рынок, не имеют технологических преимуществ. Мы абсолютно уверены в том, что ничуть не хуже, мы строим именно ИТ-компанию», - говорит директор по развитию Aviata.kz.  

    «Мне трудно судить о стоимости Aviata.kz, - отвечает Алексей на очередной вопрос Computerworld.kz, - но если мы посмотрим на коллег из России и сделаем корреляцию на емкость нашего рынка, то речь, видимо, идет о 20-30 млн. долл. США».  

    По мнению Алексея, рынок авиабилетов в 2016 году будет стагнировать. Но при этом, рынок онлайн-сервисов по продаже авиабилетов в Казахстане будет расти: «Здесь речь идет о том, что офлайн операции станут перетекать в онлайн. Люди учатся экономить, и онлайн является сильным инструментом в этой части».

    Наконец, сказал несколько слов Алексей и об объявленной экспансии на рынки Украины и Юго-восточной Азии: «В Украине для нас оказались существенными валютные риски – колебания гривны. А для Юго-восточной Азии тормозом для нас стала бюрократическая машина, но при этом, мы не меняем свои планы в этом регионе, а лишь откладываем их на несколько месяцев».