Два из трех победителей хакатона HalykFintech – платежные приложения
В Алматы завершился хакатон от «Народного банка Казахстана». В нем приняли участие 38 команд, в финал вышли 7.
15 февраля 2016 10:29,
Рубрики: Казахстан
Александр Галиев, Computerworld.kz
Участникам хакатона было предложено 8 тем. Среди них мобильные платежные приложения, идентификация клиента, бонусная программа, лояльность клиента, Blockchain и т.д.
Из 38 команд, заявивших участие в хакатоне, в финал попали 7. Победителем стал проект WiPay, который позволяет превратить смартфон с NFC не только в платежный инструмент (что уже прозаично), но и в терминал по приему платежей (здесь видео с соавтором проекта), на втором месте – проект «WhatsApp помощник», наконец, третье досталось проекту микроплатежного мессенджера (видео с соавтором проекта здесь).
Главная инновационная идея победителя хакатона, которую взяли за основу авторы проекта WiPay, – это превратить смартфон не только в средство, позволяющее осуществлять бесконтактные платежи, но и в терминал для их приема. Иными словами, два смартфона, на которые загружено приложение, будут способны «переводить деньги» между собой по беспроводному протоколу NFC. Как считают авторы проекта, WiPay может радикально изменить принцип расчетов в секторе услуг, в торговле. К сожалению, за рамками остался вопрос, каким образом ребята намерены решить вопрос с выдачей фискальных чеков, что является обязательным условием для ряда хозяйствующих субъектов.
Между тем, по скромному мнению автора статьи, на хакатоне было еще несколько интересных проектов. Например, «Расширенная реальность Halyk Bank». Проект предлагает новые возможности для банка с точки зрения кредитования покупок в онлайн. Реализовано это с помощью скрипта, который анализирует содержание сайта интернет-магазина и выводит кнопку «Halyk» рядом со стоимостью товара. По задумке авторов, это радикально меняет процесс кредитования в онлайн. Оператор со стороны банка видит то, что видит потенциальный покупатель, и может сделать оперативный кредитный скоринг. Интересно, что решение позволяет собрать товары с разных сайтов в одну Halyk-корзину. Вторая часть решения – «умный» call-центр. В случае, если операторы заняты, клиенту предлагается заказать обратный звонок, либо система переключает звонок на аутсорсинг. Один из минусов проекта, который, вероятно, и повлиял на решение жюри, – это необходимость установки скрипта, либо специальной версии браузера с предустановленным скриптом.
В целом, анализируя список финалистов, следует отметить, что акцент жюри был смещен в сторону платежных инноваций, а также разнообразных решений, базирующихся на мессенджерах.