«Технодом» видит большой потенциал в онлайн
Компания инвестировала в SAP и намерена обеспечить рост доли продаж в онлайн, который сейчас составляет около 2%.
22 декабря 2015 08:45,
Рубрики: Казахстан
Александр Галиев, Computerworld.kz
Рынок электроники в Казахстане, как крайне зависимый от импорта, прямо коррелируется с ситуацией на валютном рынке. И, разумеется, эта корреляция не является позитивной для потребителя. По оценке операционного директора компании «Технодом» Давида Галинека, рынок бытовой техники и электроники Казахстана, еще не оправившись после февральской девальвации 2014 года, оказался в новой монетарной реальности – в зоне свободного плавающего курса тенге. Действительно, с января по октябрь 2015 года, рынок электроники упал на 22%. При этом, уникальность текущей ситуации в том, что падение наблюдалось во всех категориях без исключения. Так, черная техника (телевизоры, аудио, видео) потеряла порядка 28%, цифровая (смартфоны, планшеты, ноутбуки, ПК, мониторы и т.п.) – почти 24%, мелкобытовая техника – 23,5%, объем продаж в сегменте крупнобытовой техники упал на 10%. Впервые, кстати, упали продажи смартфонов – на 13,5%, бывшие до этого факта бессменным флагманом с точки зрения роста продаж в Казахстане.
Давид Галинек отмечает, что из-за девальвации цены на товары на рынке электроники выросли в среднем на 20-60%, в зависимости от категории товаров и производителей. Впрочем, по словам операционного директора «Технодома» есть повод и для оптимизма: «Как и все участники рынка бытовой электроники, «Технодом» испытывает определенные трудности в связи со сложившейся экономической ситуацией в Казахстане. Но, несмотря на общее снижение продаж, компания укрепила свое лидерство в 2015 году. Кроме того, нам удалось оптимизировать наши операционные расходы, сохранив по возможности сотрудников».
Давид Галинек: В 2016 году мы предложим уникальные предложения для онлайн-покупателей.
Отвечая на вопрос Computerworld.kz о том, как в компании обстоят дела в области онлан-продаж, Давид Галинек констатировал, что пока только 2% покупок совершаются посредством интернет-канала (как и в целом по отрасли), но, в 2016 году в компании намерены упрочить свое положение в этом направлении. Как драйвер – внедрение решения SAP. «Если честно, для нас не существует приоритетного направления – для нас важен как онлайн-канал, так и офлайн, но в онлайне больше возможностей. В 2016 году мы предложим уникальные предложения для онлайн-покупателей», - резюмирует он.