Крупнейшие интернет-компании Казахстана зарабатывают в Казнете миллиарды
АКИБ (Ассоциация интернет-бизнеса и мобильной коммерции) представила очередной рейтинг крупнейших интернет-компания Казахстана.
21 октября 2015 22:52,
Рубрики: Казахстан
АКИБ (Ассоциация интернет-бизнеса и мобильной коммерции) представила очередной рейтинг крупнейших интернет-компания Казахстана.
Александр Галиев, Computerworld Казахстан
В рейтинге, на самом деле, представлены несколько подрейтингов. Главный в списке – это, несомненно, рейтинг интернет-компаний по итогам 2014 года. Для того, чтобы упредить некоторые вопросы, которые могут возникнуть в процессе ознакомления с этим рейтингом, следует признать, что «Рейтинг интернет-компаний Казахстана» не следует понимать дословно. Скорее, речь идет о том, насколько велика доля онлайн в бизнес-процессах компаний.
В рейтинге представлено 50 компаний, которые занимают самые разнообразные ниши – от интернет-магазинов и авиаперевозчиков до ИТ-компаний и медиа.
Все вместе фигуранты рейтинга генерируют почти 76 млрд. тенге выручки, что по средневзвешенному курсу доллара США в 2014 году составляет почти 426 млн. долларов США. Если сравнить эти цифры с показателями 2013 года, то налицо рост 62%.
Пятерку гигантов возглавляет Air Astana с выручкой почти 15,4 млрд. тенге (86 млн. долларов США), с большим отрывом на втором месте Lamoda.kz – 10,4 млрд. тенге (58 млн. долларов США). OTTO Kazakhstan расположилась на третьем месте с выручкой почти 5,3 млрд. тенге (30 млн. долларов США). Четвертое и пятое места заняли, соответственно, Sulpak.kz (4,1 млрд. тенге - 23 млн. долларов США) и Wildberries.kz (4 млрд. тенге - 22 млн. долларов США).
На 6-ом месте расположился Chocofamily Holding (chocolife.me, chocotravel.com, chocofood.kz, chocomart.kz, lensmark.kz) с 21 млрд. тенге выручки, на седьмом - Платежный шлюз электронного правительства (почти 17 млрд. тенге выручки), КТЖ – на восьмом с 15,2 млрд. тенге, на девятом и десятом, соответственно, «Белый ветер» (13 млрд. тенге) и Kupivip.kz – более 11 млрд. тенге.
Крупнейшее медиа с точки зрения онлайн-доходов - Колеса.kz. Компания занимает 12 место в рейтинге и зарабатывает в Казнете почти 8,5 млрд. тенге. HeadHunter, кстати, расположился на 33 позиции рейтинга с 2,4 млрд. тенге. Самое «дорогое» с точки зрения доходов классическое интернет-медиа – Nur.kz – заработало в Казнете в 2014 году почти 2 млрд. тенге.