По следам iMIX 2014: iDoctor.kz – один из наиболее многообещающих стартапов
Среди множества представленных стартапов на iMIX 2014, iDoctor.kz, на наш взгляд, обладает наибольшим потенциалом
Среди множества представленных стартапов на iMIX 2014, iDoctor.kz - социальный сервис по поиску врачей, на наш взгляд, обладает наибольшим потенциалом.
По словам фаундеров проекта, ежедневно до 6,5 тысяч человек в Казахстане записываются на прием к врачу. При этом, поиск врачей происходит на форумах, в разрозненных источниках. Таким образом, основатели проекта решили объединить все эти разрозненные данные на единой платформе. Проект уже реализован в «металле», а по словам его топ-менеджеров, ежедневно около 55 человек записываются на прием к врачу посредством iDoctor.kz, получая полную информацию о враче, его бэкграунде и листу отзывов пациентов.
База врачей у iDoctor.kz сложилась довольно обширная – только в Алматы этот список состоит из 500 специалистов. При этом, как отмечают основатели ресурса, все врачи имеют высокую квалификацию и большой опыт работы – это один из главных критериев для того, чтобы попасть в листинг специалистов, представленных на сервисе.
Кроме того, на сервисе представлены дополнительные сервисы, такие, геолокация, блок «Диагностика и анализы», купонный сервис, лечение за рубежом, онлайн-аптека. По словам топ-менеджера iDoctor.kz, у сервиса уникальные договоренности с медицинскими центрами (около 100 центров) и врачами, что подразумевает, что клиенту iDoctor.kz не придется стоять в очереди – для тех, кто записался на прием благодаря сервису, выделяется эксклюзивное время для визита.
Модель монетизации реализована посредством комиссионных, которые медицинский центр, либо частнопрактикующий врач отчисляет сервису. Как отмечают спикеры, сервис уже вышел на окупаемость, а средства инвестора необходимы для экспансии iDoctor.kz в регионы. «Мы на пороге взрывного роста, нам нужны средства, чтобы поддержать этот рост», - отмечают топ-менеджеры проекта.
Как уже отмечалось, на сегодня около 6,5 тысяч граждан Казахстан записываются на прием к врачам, а основатели проекта нацелены на 10% этой аудитории. В планах у сервиса – масштабирование за пределы Казахстана, реализация модели франшизы.