Чистая прибыль Kcell в 2013 году увеличилась на 2,5%
Клиентская база оператора в 2013 году увеличилась на 845 тысяч абонентов, составив 14,3 млн. пользователей
Kcell представил публике отчет по результатам деятельности за январь-декабрь 2013 года.
В частности, в отчете отмечается, что уровень доходов компании вырос на 3,1% и составил 187,599 млн. тенге (182,004 млн. тенге. Здесь и далее в скобках указаны данные 2012 года.). Доход от голосовых услуг сократился на 2,0%, составив 143,731 млн. (146,669). Доход от услуг передачи данных увеличился на 39,9% и составил 26,232 млн. тенге (18,755). Доход от дополнительных услуг вырос на 14,7%, составив 17,426 млн. тенге (15,195). Прочие виды дохода снизились на 84,8% до уровня 210 млн. тенге (1,385).
В комментариях оператор отмечает, что объем голосового трафика вырос на 6,4%, составив 23,311 млн. минут (21,901), за счет увеличения абонентской базы до 14,3 млн. пользователей (13,5). Однако рост трафика и количества абонентов был частично нивелирован снижением тарифов, в результате которого ARMU снизился до уровня 4,7 тенге (5,2). Доход от исходящей голосовой связи снизился на 4,8%, составив 109,272 миллиона тенге (114,747).
Доход от интерконнекта вырос на 7,0%, составив 28,826 млн. тенге (26,945). Рост был вызван увеличением объема входящих звонков от абонентов других операторов мобильной связи.
В части доходов от услуг передачи данных в Kcell отмечают, что он вырос на 39,9%, составив 26,232 миллиона тенге (18,755). Объем передачи данных увеличился на 112,3%и составил 16,114,191 Гб (7,589,056). Рост объема передачи данных был частично нейтрализован предложением пакетов услуг, предусматривающих низкий тариф за 1 Мб, что привело к снижению ARMB до 1,6 тенге (2,4).
Компания также отмечает, что себестоимость продаж увеличилась на 4,2% до 79,469 млн.
тенге (76,291), главным образом за счет увеличения затрат на интерконнект до 25,800 млн. тенге (24,604), а также увеличения расходов по аренде и техническому обслуживанию сайтов, вызванного увеличением количества сайтов и базовых станций. При этом, расходы на продажи и маркетинг сократились на 3,4% и составили 16,614 млн. тенге (17,195), главным образом за счет сокращения расходов по комиссиям за сбор денежных средств.
Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов в 2013 году, увеличился на 3,3%, составив 104,727 млн. тенге (101,426). Маржа по EBITDA составила 55,8% (55,7). Чистые расходы по финансированию составили 2,119 млн. тенге (516). Расходы по налогу на прибыль увеличились на 3,4%, составив 16,089 млн. тенге (15,558). Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании, увеличилась на 2,5% и составила 63,392 млн. тенге (61,828), при этом доход на одну акцию увеличился до 316,96 тенге (309,14). Капитальные расходы (CAPEX) сократились до 22,849 млн. тенге (26,730), при этом соотношение CAPEX к продажам уменьшилось до уровня 12,2% (14,7). Свободный денежный поток увеличился до уровня 80,743 млн. тенге (61,203), что, в основном, обусловлено изменением в оборотном капитале и сокращением в капитальных затратах (CAPEX). Соотношение чистой задолженности к собственному капиталу составило 6,0% (69,4). Соотношение чистой задолженности к EBITDA составило 0,06 (0,46). Соотношение собственного капитала к активам составило 61,0% (44,2).