Каждый год в 2 раза
Оборот Kingston в Казахстане каждый год удваивается. Несмотря на это, доля компании на рынке устройств памяти составляет около 10%
Оборот Kingston в Казахстане каждый год удваивается. Не смотря на это, доля компании на рынке устройств памяти составляет около 10%.
Приезд вице-президента компании Кевина Ву в Казахстан, видимо, имеет некие стратегические планы, ведь, по словам топ-менеджера легендарного производителя памяти, Казахстан для Kingston весьма важен и интересен. По мнению г-ну Ву, «потенциал роста в республике существенно выше, чем в ряде европейских стран». Дмитрий Романенко – глава дивизиона компании, которое отвечает за бизнес Kingston на Украине и в странах СНГ, отмечает, подтверждая мнение г-на Ву: «Рынок в Казахстане растет быстрее, чем на Украине». При этом, в Казахстане, при ВВП в «районе» 15000 долларов США на душу населения, расходы на ИТ несколько ниже, чем на Украине и составляют чуть больше 60 долларов США (ВВП на душу населения на Украине составляет около 10000 долларов США, а расходы на ИТ составляют 64 доллара США). Таким образом, заявление «о большом потенциале казахстанского рынка» имеют под собой весьма прочные цифры.
Отвечая на вопрос Computerworld Казахстан о цели визита в Казахстан, г-н Ву отметил: «Мне нужно было оценить перспективы рынка Казахстана, так сказать, из «первых рук», понять наши точки роста».
На сегодняшний момент, по словам Андрея Ларченкова, менеджера Kingston в Казахстане, доля продуктов компании на отечественном рынке составляет примерно 10%, оборот в 2013 году составит около 4 млн. долларов США. Из него 60-65% - это ОЗУ (в т.ч. и твердотельные диски, доля которых в портфеле продаж составляет около 10%), остальные 35-40% - это флеш-диски. «В 2014 году мы вырастем в 2 раза», - говорит Андрей.
Есть серьезная проблема у компании и с контрафактом. Как отмечает Андрей Ларченков, сейчас проводится работа по регистрации товарного знака Kingston в Казахстане, после чего с недобросовестными поставщиками бороться будет легче. С определенной долей юмора прокомментировал это Кевин Ву: «Это чертовски хорошо, что вас кто-то копирует. Значит, ваша продукция хорошая».
Между тем, топ-менеджер Kingston понимает опасность, которая грозит компании на падающем рынке ПК: «Рынок ПК рушится, и мы намерены диверсифицировать свой портфель, дополнив свою линейку продуктами для геймеров». Следует отметить, что речь не идет об эксклюзивной памяти или «разогнанных комплектах» для оверклокеров и геймеров, речь идет о периферии, которая ранее в ассортименте Kingston не значилась. Вот такая небольшая сенсация.