Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Choco Family инвестирует в компанию «Тройка»

    Choco Family инвестирует в логистическую компанию «Тройка» несколько сот тысяч долларов США

    22 сентября 2013 22:34, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан

    Choco Family инвестирует в логистическую компанию «Тройка» несколько сот тысяч долларов США, сообщается в распространном пресс-релизе.

    Курьерская служба «Тройка» основана в феврале 2013 г. двумя выпускниками Cornell University (США) Русланом Абдулганиевым и Гиззатом Тазабековым. Компания занимается внутригородской экспресс-доставкой для интернет-магазинов в Алматы, доставляя товар день в день.

    По итогам августа 2013 компания выполнила более 1500 доставок. Начальный капитал компании составил около 10,000 долларов США. «Тройка» остается независимым логистическим оператором, который сотрудничает с разнообразными структурами: финансовые организации, страховые компании, интернет-магазины, купонные сервисы.

    Абдулганиев Руслан, директор курьерской службы «Тройка»: «Мы изначально создавали компанию под е-коммерс партнеров, понимая, что для них критически важна быстрая доставка и качественный сервис. Это значит, что курьер должен не только доставить посылку день в день, но и оставить хорошее впечатление о себе, т.к. он является лицом интернет-магазина.

    Также существует ряд мелких, но важных деталей, таких как: перечисление денег за товар на следующий день, возможность доставки в выходные дни и в вечернее время, упрощенные тарифы без дополнительных надбавок за каждый грамм веса, топливных сборов и прочих подводных камней. На сегодняшний день нет сервиса на казахстанском рынке, который соответствовал бы подобным жестким требованиям. Наша цель - стать логистическим оператором №1 для е-коммерс игроков в Казахстане. У нас было несколько предложений от инвесторов. Для нас были принципиально важны 2 вещи: возможность оставаться полностью независимой компанией и возможность получить дополнительную экспертизу на интернет-рынке помимо инвестиций. У других инвесторов это отсутствовало. Кто-то был готов работать только на условиях полного контроля. У кого-то были деньги, но не было опыта на рынке е-коммерс. Для нас, естественно, это было решающим фактором и мы приняли решение работать именно с холдингом Choco Family. По условиям сделки мы получаем не только инвестиции на свой первый автопарк (несколько сотен тысяч долларов), значительно наращиваем объемы, консолидируя все доставки Choco Family, получаем накопленный опыт и компетенции, но и по условиям соглашения получаем полную независимость действий. В частности по условиям соглашения Choco Family не имеет доступа к информации о наших клиентах. Это было важным, потому что мы работаем со многими игроками е-коммерс рынка, и мы понимаем, что многие наши партнеры являются конкурентами между собой. Мы большое внимание уделяем конфиденциальности данных. Соответственно, в договорах с партнерами и среди сотрудников очень жестко закреплена ответственность за раскрытие какой-либо информации».

    Привлеченные инвестиции будут направлены на пополнение автопарка, а также на развитие технологии, которая как ожидается, будет лучшей на рынке.

    Тазабеков Гиззат, технический директор курьерской службы «Тройка»: «Мы строим «smart» курьерскую систему – такого в Казахстане еще не было. Первое - мы подключаемся напрямую к серверам Клиента. Ему больше не придется тратить время на заполнение маршрутных листов и квитанций по каждому заказу, на расчет стоимости или учет доставок – все сделает наша CRM-система. Второе – мы знаем насколько трудно Клиентам обычных курьерских компаний получить последний статус заказа - на какой стадии, где находится эта посылка и когда она будет доставлена. Клиенты «Тройки» (их колл-центры, склад и бухгалтерия) смогут видеть последнюю информацию о заказе и сумме доставленных товаров в режиме реального времени.

    Это одно из главных наших преимуществ – связка CRM системы с планшетом курьера. Система в реальном времени показывает статус заказа, местонахождение курьера и позволяет оперативно вносить изменения в заказ».

    По прогнозам компании рост «Тройки» будет составлять от 20% ежемесячно в течение ближайшего года.

    Рамиль Мухоряпов, директор холдинга Choco Family: «Мы развиваем проекты в Интернете и служба доставки – не профильная деятельность для нас – мы всегда это понимали. К слову, у Amazon.com – нет своей службы доставки – они отдают эту функцию на аутсорс. На первых этапах решение строить «свою доставку» было продиктовано необходимостью – на рынке не было служб, которые были готовы делать доставку день в день и нести ответственность за результат. Первая встреча с руководством «Тройки» у нас состоялась в феврале 2013 года и тогда мы решились им передать доставки лишь одной компании Холдинга - интернет-магазина контактных линз Lensmark.kz. Удивительно, что как по скорости и точности доставки, так и по себестоимости, ребята смотрелись выгоднее нашей собственной службы. Также, показателем была точность расчетов. Для e-commerce компании это очень важно: скорость закрытия по документам, обратная связь, получение денег, которые принимались как наложенный платеж. Параллельно ребята делились планами развития, показывали свою новую интеллектуальную CRM-систему и рассказывали, что они хотят превратиться в крупнейшего оператора внутригородской доставки для e-commerce проектов. И в какой-то момент мы поняли, что нам проще инвестировать в профессиональную команду «Тройки», отдать службу на аутсорс и не заниматься этим, а свои силы инвестировать в ключевые компетенции: продажи, маркетинг, складские операции».

    Всей внутригородской доставкой холдинга Choco Family с сентября 2013 года будет заниматься «Тройка», межгородские заказы будут по-прежнему доставлять курьерские службы DHL и DPD.