Intel провел осенний Channel Day
Очередной осенний форум Intel в Алматы прошел под знаком ультрабуков
Михаил Чайка, директор по продажам Intel в России и странах СНГ, открывая конференцию, отметил, что Intel скорректировала свою миссию, которую сейчас можно выразить так: «Создать такие технологии, которые помогут улучшить жизнь человека и обеспечить связь с другими людьми и информацией». «Мы акцентируем свое внимание на архитектуре Core, но при этом, процессоры станут более производительными и экономичными. Но это еще не все, мы выходим на рынок смартфонов и мобильных телефонов», - почти сенсационно объявляет Михаил. Логика тут такова: ПК перестает быть первым устройством, с которым люди начинают приходить в мир информации. Сейчас, по мнению Михаила, на первом месте стоит именно мобильный телефон. И в этот сегмент Intel намерена прийти. «К 2015 году разнообразных устройств с выходом в Интернет в мире будет около 15 миллиардов. Именно здесь кроется огромный потенциал для бизнеса Intel и наших партнеров», - говорит директор по продажам.
В структуре роста спроса в Казахстане преобладает крупный бизнес +85%, домашние потребители дали прирост около 43%, очень крупный бизнес вырос на 13%, а средний – на 20%. «Технологии стали более консьюмезированные, ориентированные на конечных пользователей», - резюмирует он картинку роста спроса.
Несмотря на рост спроса на мобильные ПК, рынок десктопов продолжает расти умеренными темпами. При этом, главный фактор-драйвер, который приводится Михаилом, это новые форм-факторы. Один из таких перспективных рынков – концепция All-in-One. Сейчас в общей картине продаж All-in-One занимает не значительную долю, но, по оценке Михаила, львиную долю роста в ближайшие несколько лет будут давать именно они.
Далее Михаил приводит некоторые данные из исследования, проведенного по заказу Intel известной компанией Forrester. Так вот, основной мотивацией к приобретению являются 3 фактора: возраст имеющегося устройства (36%), страстное желание сделать покупку (28%), желание иметь собственное устройство (24%). Какие точки роста видит Intel? Прежде всего, это SSD-диски, далее это упомянутые All-in-One, встроенные системы и ультрабуки.
Но не только сюда акцентирует внимание Intel. В частности, Михаил анонсировал проект с крупным российским оператором Мегафон – смартфон на базе процессора Атом (частота 1,6ГГц), под управлением операционной системы Андроид. В качестве аргументов и базы такой экспансии Михаил приводит огромный опыт в процессоростроении и радиомодулях.
Пока доля таких смартфонов составляет всего 0,2% и трудно представить сильную динамику в обозримом будущем, но, для Intel это, несомненно, опыт, который вполне возможно когда-то выльется в нечто большее (прим. редакции).
На пресс-конференции Дмитрий Кисель, глава офиса компании в ЦАР и Закавказье, привел некоторые цифры относительно регионального бизнеса компании. В частности, он ожидает, что 2012 год компания завершит с ростом бизнеса на уровне 22-25% в Казахстане. При этом, рост бизнеса во всем регионе будет на уровне 35%. Доля же решения Intel в регионе составляет 86%.
Михаил Рыбаков, директор пресс-службы компании рассказал об основных направлениях и акцентах, которые интересны компании. Среди них следует назвать, конечно, тач-интерфейс, беспроводная зарядка Intel Wireless Charging (продажи устройств с такими модулями уже идут в Японии), дополнительные интерфейсные возможности: анализ мимики, управление жестами и дополнительная реальность. «В 2013 году мобильный ПК будет изобретен заново», - резюмирует Рыбаков.
В целом, форум вызвал неподдельный интерес партнеров Intel, в т.ч. и благодаря выставке, на которой вендоры представили разнообразные решения, как из области ультрабуков, так и других концепций, например, NanoPC.