Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Андрей Смелков, Tele2 Казахстан: спокойная и сытая жизнь "дуополистов" закончена

    Computerworld Казахстан задал несколько вопросов главе Tele2 в Казахстане Андрею Смелкову

    20 апреля 2012 12:18, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан

    Computerworld Казахстан: Tele2 стала реальной «головной болью» дуополистов. Последние данные говорят, что процесс роста абонентов если и не экспоненциальный, то очень высок. Есть прогнозы по росту базы абонентов в краткосрочной перспективе?

    Андрей Смелков: В апреле 2011 года я публично "пообещал" казахстанцам, что Tele2 развернет настоящую борьбу на рынке сотовой связи Казахстана и снизит цены на сотовую связь, что спокойная и сытая жизнь "дуополистов" закончена. Это обещание мы сдержали, благодаря Tele2 казахстанцы получили действительно низкую стоимость звонка без звездочек и скрытых условий. И бурный рост нашей абонентской базы подтверждение этим словам. Учитывая, что акции группы компаний Tele2 торгуются на бирже, мы не имеем права делать какие либо прогнозы, но уверен, что мы продолжим рост.

    Computerworld Казахстан: Существуют определенные нарекания по качеству связи. В «народе» бытует мнение, что базы Tele2 не поспевают за ростом компании. Как прокомментируете это?

    Андрей Смелков: На этапе запуска с затруднениями и нареканиями по качеству сервиса сталкиваются практически все сотовые операторы. Построить с нуля идеальную сеть объективно невозможно, но это не означает, что мы сидим без дела. Практически еженедельно техническая дирекция Tele2 строит десятки базовых станций по Казахстану, что позволяет уже говорить о существенном улучшении качества связи. Информацию о строительстве, увеличении зоны покрытия и улучшении качества по конкретным населенным пунктам можно найти на нашем сайте www.tele2.kz. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом, Tele2 продолжит активную работу по увеличению зоны покрытия сети и повышению качества сервиса.

    Computerworld Казахстан: Сейчас все говорят, что реальный потенциал роста операторов в контенте. Правда, процесс уж очень затянулся, я, например, реальных сдвигов не вижу. Что делается в Tele2 в этом направлении.

    Андрей Смелков: На самом деле, основным трендом развития рынка телекоммуникаций является не контент-услуги, а передача данных. Для голоса и многих других услуг вполне достаточно сетей и второго поколения, тогда как потребность в скоростной передаче данных толкает рынок и технологии к развитию 3G, а потом и 4G. Передача данных становится глобальным трендом, определяющим будущее развитие операторов связи. Со своей стороны, Tele2 с самого начала своих операций в Казахстане предлагает своим абонентам мобильный интернет по технологии 3G, причем по весьма низким ценам. Дальнейшее развитие видится в расширении покрытия, росте скоростей и снижении цен.

    Computerworld Казахстан: Ценовой фактор конкуренции важный, но порой не самый главный, когда дело касается лояльности абонента. Где тут работает Tele2. В каком направлении?

    Андрей Смелков: Позвольте не согласится с вами. Лояльность не является каким-то абстрактным понятием, он основан на двух простых вещах: хорошее качество и привлекательная, по сравнению с другими, цена при сбалансированном продуктовом портфеле. Остальные акции, промо, программы лояльности - это, безусловно, важно, но это "вишенка на торте". Мы "взорвали" весь рынок нашими ценовыми предложениями, при этом мы сразу вышли с хорошим качеством и большой, не менее 70% населения, территорией покрытия. В дополнение, у нас постоянно появляются новые привлекательные услуги и акции.

    Computerworld Казахстан: О глобальном. Последние статистические данные говорят о том, что подавляющее количество абонентов имеют по 2 телефона. Тут есть опасность массового отказа от такого принципа. Но только в том случае, если оператор будет удовлетворять всем требованиям абонента. Т.е. о чем говорим? Что когда наступит сей день, мы увидим массовое сокращение долей операторов в пользу одного. Это важная стратегическая задача для любого оператора – пережить этот час «Ч» достойно. Что вы об этом думаете?

    Андрей Смелков: Полагаем, что ситуация является малореальной. Казахстанцы привыкли использовать в обычной жизни несколько трубок, выбирать наилучшие предложения по цене и качеству, поэтому вряд ли они смогут в ближайшее время отказаться от использования нескольких трубок. Кроме того, свободный конкурентный рынок хорош тем, что он позволяет удовлетворять потребности самых разных людей и выравнивает ситуацию на рынке. Только представьте, что через пару лет мы доведем покрытие до 95-98 процентов населения, закроем все трассы, при этом по-прежнему, как всегда, будем предлагать самые низкие цены. Если наше предложение будет самым привлекательным и переток абонентов к нам усилится, другие операторы будут предпринимать еще более серьезные усилия в виде новых тарифов, акций, услуг и пр. Доли на рынке будут меняться, но ситуация не будет выглядеть как "массовое сокращение долей операторов". Не будем забывать, что и рынок развивается: SIM-карты сейчас используются не только в телефонах, но и модемах, компьютерах, планшетах и пр.