Tele2 подвел итоги
Бренд Tele2 Казахстан к концу 2011 года работает в двенадцати регионах, а число абонентов составляет 1,4 миллиона
Итоги своей работы с марта по декабрь 2011 года оператор Tele2 Казахстан вынес на пресс-конференцию, которая прошла в экзотической обстановке – на складе компании возле аэропорта. Журналистам выдали каски и провели экскурсию по складу с оборудованием компаний Huawei и Эрикссон, с которыми работает Tele2.
В течение года было проведено 13 масштабных городских мероприятий и 18 мини-запусков в небольших областных городах. К концу года было открыто 20 монобрендовых салонов, а сеть дистрибуции превысила 5 500 точек продаж. С точки зрения технического развития, территория покрытия сети Tele2 превысила 70% населения, увеличившись более чем в 2 раза, при этом число базовых станций выросло в 2.3 раза (компания не называет количество станций).
В 4 квартале Tele2 начала работу в Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областях, организовав городские праздники в городах Талдыкорган (Алматинская область) и Семипалатинск (Восточно-Казахстанская область). Усилия компании были направлены на построение сети дистрибуции в регионах, а также на разработку и запуск новых тарифов и услуг.
В 4 квартале Tele2 привлекла 249 000 новых абонентов, таким образом, общая абонентская база на 31 декабря 2011 года составила 1 371 000 человек. В целом, по итогам 2011 года Tele2 удалось привлечь 1 039 000 новых абонентов. Выручка в 4 квартале составила 24 миллиона долларов, увеличившись, по сравнению с третьим кварталом, на 40%. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) составил минус 17 миллионов долларов. Совокупная выручка за год составила 53 миллиона долларов. Общий объем капитальных затрат (CAPEX, инвестиции в строительство сети) превысил 139 миллионов долларов.
По словам Андрея Смелкова, председателя правления Tele2 Казахстан, основная задача на первое полугодие 2012 года – успешный запуск сети под брендом Tele2 в оставшихся регионах республики, в которых проживает около 5 миллионов человек или 30% населения страны. Запуск бренда состоится в Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской и Атырауской областях. Среди других направлений коммерческой деятельности Tele2 выделяется также разработка и запуск в первом квартале этого года программы для компаний малого и среднего бизнеса, а также расширение портфеля тарифов и услуг, и работа над лояльностью абонентской базы. Внимание также будет уделяться расширению сети продаж (+36%), в том числе строительству собственных монобрендов – их число будет увеличено в 2,6 раз.
Компания продолжит активное строительство сети, в том числе в пригородах и сельских районах: в планах увеличить число базовых станций в 1.5 раза, сделав сеть доступной более 80% населения. По мере необходимости, точечно, компания будет использовать уже имеющиеся дополнительные частотные диапазоны GSM 1800 и UMTS 2100, чтобы обеспечить достаточную емкость сети. Планируемый объем капитальных затрат (CAPEX) в 2012 году составит 87-94 миллиона долларов.
Выход Tele2 на рынок сотовой связи существенно усилил конкурентную ситуацию, вызвав снижение цен, и рост потребления голосовых услуг и услуг предоставления ШПД доступа в Интернет.