ИТК-неделя
Градус противостояния апологетов антипиратской риторики и приверженцев свободного «флотирования» контента в Казнете существенно повысился…
В стане антипиратов существенно прибавилось. В том числе и громких имен и авторов крупных проектов в Казахстане. Крупный отечественный общественно-политический ресурс ZONAKZ.NET даже затеял дебаты между сторонами, но желающих от оппонентов пока не нашлось. Впрочем, ранее было опубликовано письмо противников введения поправок в законодательство по вопросам интеллектуальной собственности, где позиция этих самых оппонентов представлена предельно ясно. Мало того, создан одноименный сайт, на котором сейчас происходит онлайн-голосование (на момент написания статьи соотношение противников/сторонников распределилось 6182/217). Масла в огонь добавили информационные агентства, которые распространили письмо в соответствующих оттенках серого, ставя новостных агрегаторов в недвусмысленное положение. Ну и не прошли мимо также популярные традиционные и онлайн СМИ, активно поддержавшие полемику. В целом, все события сложились в критическую массу, которая реально всколыхнула Казнет и до сих пор создает «интернетотрясение». Здесь нужно сделать некоторое пояснение, потому, как в отличие от вялой софтовой антипиратской риторики прошлых лет, которая «крутилась», благодаря Майкрософт, Abobe и иже с ними, это, нынешняя самая что ни на есть медийная – направлена на самую широкую массу пользователей – рядовых казнетчиков, которые выкачивают пресловутые терабайты аудиовизуальной продукции, нарушая, таким образом, соответствующие отечественные и международные законы и пакты. Один из не самых маленьких винтиков процесса, несомненно, КАЗАСП – Казахстанская ассоциация по защите авторских и смежных прав. Среди учредителей ассоциации такие небезызвестные компании, как «Видео-Аудио-Меломан», «Восток-Видео», «Меломан Home Video». Это тот самый «Меломан», который контролирует весомую долю медийного ритейла, это тот самый «Меломан», про который один из авторов поста говорил «зайдя в «Меломан» я плакаль от их цен». Отмечу, что являясь приверженцем некассового кино, я редкий посетитель «Меломана», но не поленился посетить онлайн-магазин компании. Главный месседж, который я получил из серфинга – топовые фильм стоит менее 2000 тенге. А вот нашумевшие фильмы активный прокат которых прошел, можно купить и за 500 тенге. Вполне адекватно.