Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Tele2 Казахстан исполнилось полгода

    Tele2 приобретает частоты в диапазоне 2100 МГц для дальнейшего расширения емкости сети

    28 октября 2011 13:54, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан

    Tele2 работает на рынке Казахстана полгода (апрель-сентябрь 2011 г.) и за это время достигла определенных результатов. На очередной пресс-конференции 19 октября в Алматы журналистам были озвучены итоги развития европейского оператора – дискаунтера. «Напряженными были эти полгода, следующие будут еще напряженнее», - сказал Андрей Смелков, председатель правления Tele2 Казахстан.

    Tele2 запустил сеть сотовой связи под своим брендом в 11 регионах. В сентябре компания завоевывала в Акмолинской области Кокшетау, а в первой половине октября начала работу в Павлодарской, Петропавловской и Восточно-Казахстанской областях. С 22 октября запуск состоится в Семее и Талдыкоргане, а с 29 октября в двенадцатом регионе - Костанайской области. Останутся города Тараз, Кызылорда, Шымкент, Байконур и Атырау, запуск в которых планируется осуществить до конца года. В общей сложности открыты 19 фирменных салонов по концепции салонов в Стокгольме и более 5000 точек продаж. Причем маркетинговая стратегия такова, что в каждом из регионов проходил большой праздник, в том числе во многих регионах компания салютовала.

    В апреле-июне абонентская база выросла на 335 000 абонентов и превысила на 30 июня 663 000 человек. В августе Tele2 набрал свой первый миллион абонентов, причем ранее запланированного срока (к октябрю). К 30 сентября в восьми регионах компания обслуживала более 1 122 000 абонентов. Далее в Карагандинской и Мангыстауской областях она увеличила абонентскую базу на 459 000 пользователей (69% по сравнению со II кварталом). За год - с марта 2010 по март 2011 года компания под брендом Neo набрала 330 000 абонентов. А за полгода (апрель-сентябрь 2011 г.) компания под брендом Tele2 привлекла 814 000 новых абонентов, выручка от оказания услуг которых составила 156 млн шведских крон. Абонентская база к концу 2012 года будет составлять примерно 2.3 – 2.5 млн пользователей. Причем прогнозы строятся оптимистичные и нацелены на перевыполнение этих цифр. А в долгосрочной перспективе компания собирается завоевать 30% доли рынка по абонентам. Хотя ранее на пресс-конференции от 29 марта называлась цифра 20-25% за 4 года. Выручка компании составила небольшие цифры, но, по словам А.Смелкова, отмечается динамика.

    Основной фокус коммерческой деятельности был сделан на развитии системы дистрибуции, снижении цен и продвижении дополнительных услуг, в частности, специальных предложений для пользования Интернетом. В результате, динамика доли дополнительных услуг в выручке превысила аналогичный показатель от голосового трафика, что стало следствием сочетания хорошего качества и скорости 3G сети Tele2 (5.71 Мбит/сек), привлекательных ценовых условий и активной маркетинговой поддержки.

    В IV квартале будет идти работа над снижением цен и над разработкой предложения для корпоративных клиентов. Одновременно компания будет уделять большое внимание увеличению территории покрытия и улучшению качества связи, для чего будет увеличено число базовых станций, организованы дополнительные каналы присоединения к другим операторам, оптимизирована работа уже существующей сети.

    А. Смелков в своем выступлении сказал: «За эти полгода мы не только перевернули мышление людей относительно стоимости сотовой связи, но и задали совершенно новые, существенно более низкие ориентиры для тарифов на звонки, дополнительные услуги и Интернет. По отзывам наших абонентов, с Tele2 они могут экономить до 50 и даже больше процентов от своих регулярных расходов. По данным исследовательской компании ComNews Research (сентябрь 2011 года), в тех регионах, где уже работал на тот момент Tele2, цены были ниже среднего уровня по Казахстану. Безусловно, нам есть, над чем работать дальше: расширение территории покрытия, улучшение качества связи, запуск и продвижение новых услуг. Сейчас мы должны за несколько лет пройти тот путь, который рынок прошел в течение десятилетия. Мы к этому готовы». А преград компания встречает на своем тернистом пути немало: это и неохотное расширение стыка интерконнекта конкурентами, и их же несогласие переадресации номеров телефонов, и другие.

    «Миллион абонентов за полгода – это испытание для сети», - сказал А. Смелков. «Все предусмотреть невозможно. Ни один оператор не проходил безболезненный рост», - считает он. Так, 13 сентября у компании была проблема, по словам А. Смелкова, не совсем по их вине, также биллинговая сеть повела себя непредсказуемо, в целом же недостаточно быстро строится сеть. Компания стойко преодолевает препятствия, например, с помощью шведских специалистов, которые провели в Караганде, Астане и Алматы драйв-тесты.

    «Нескромно заявим, что появление Tele2 снизило цены на рынке», - сказал А. Смелков. По-поводу конкурентов, в частности, появления на рынке связи Dos от Beeline компания считает, что это некий тактический бренд для удержания абонентской базы, а введение тарифа «Дневной безлимит» у GSM Казахстан (Kcell/Activ) - не что иное, как признаки ценовой войны. Компания не собирается в ближайшее время вводить безлимитные тарифы, т.к. по их мнению, они рассчитаны на уже устоявшихся на рынке операторов.