MyPay для народа
«Народный банк Казахстана» и «Интервэйл Казахстан» запустили 1 сентября первую казахстанскую мобильную платежную систему MyPay
Система была анонсирована в Астане на конференции «Digital Communications Kazakhstan-2011» 14 сентября, а 4 октября прошла пресс-конференция в Алматы. Сервис по проведению мобильных платежей с банковской карты не имеет аналогов не только в Казахстане, но и в странах СНГ.
Решение предоставляет возможность приобретения товаров и услуг в режиме реального времени при помощи мобильного телефона с использованием банковской карты абоненту любого казахстанского оператора GSM-связи (Кар-Тел: Beeline, DOS; GSM Казахстан: Kcell, Activ; Tele2). Причем как на территории Казахстана, так и за его пределами в роуминге. Безопасность платежей гарантируется процедурой строгой аутентификации.
С помощью приложения MyPaykz можно оплачивать более пятидесяти услуг, включая сотовую связь, Интернет, телевидение, коммунальные услуги. В будущем список услуг пополнится возможностью оплаты штрафов ГАИ, налогов, железнодорожных и авиабилетов. Ввод услуг перевода с карты на карту и оплаты покупок в интернет-магазинах запланирована на 2012 год. Приложение доступно для всех телефонов, а также смартфонов с операционными системами Symbian, Windows Mobile (в октябре 2011 года - под Android и iOS (iPhone).
Запуск национальной мобильной платежной системы открывает новые возможности как для поставщиков услуг и интернет-магазинов, так и для простых граждан. Причем у последних появилась альтернатива: проводить платежи либо через Интернет, либо посредством терминала, либо через мобильный телефон (где отсутствует электронный кошелек).
«Данный проект является очередным этапом нашего успешного сотрудничества с «Народным банком Казахстана» по реализации амбициозного проекта по развитию рынка инфокоммуникаций в Республике Казахстан. Мобильные транзакции существенно упростят жизнь потребителям, которые тратят значительное время и силы на оплату обязательных платежей, снизят операционные издержки банка на контактное обслуживание своих клиентов, содействуют «прозрачности» торговых операций», - заявила Марина Мартынова, директор «Интервэйл Казахстан». Уточним, что «Интервэйл Казахстан» - лидер рынка решений для мобильного банкинга и мобильной коммерции.
По мнению заместителя председателя правления «Народного банка Казахстана» Марата Альменова внедрение услуги MyPaykz служит логичным продолжением реализации стратегии банка по развитию национального рынка электронной коммерции. Первым его этапом стал запуск «Мобильного банкинга» — системы круглосуточного контроля за движением средств по текущему счету в карточной базе с помощью SMS-сообщений на мобильный телефон. «Теперь мы сможем предоставить удобный сервис от Intervale всем казахстанцам вне зависимости от банка эмитента его карточки», - говорит он.
Сегодня банк-эквайринг работает над открытием нескольких направлений, а процессинговые услуги оказывает двенадцати банкам Казахстана. Не в ближайшей перспективе нас ожидает и Near Field Communication, NFC («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия. Посредством нее будут осуществляться бесконтактные платежи с банковских карт. Но такие проекты в СНГ находятся на уровни пилота даже в передовой России.