Первый i-MIX
Девятая «Национальная интернет-премия AWARD.KZ 2011» впервые стартовала на конференции
Первая Казахстанская интернет конференция i-MIX, прошедшая в рамках выставки КИТЕЛ 26 мая, собрала в Доме приемов «Бакшасарай» около 250 веб-разработчиков, рекламистов, стартаперов, интернет-специалистов из Казахстана и ближнего зарубежья. Форум провели Iteca, Award.kz, веб-студия Айдан, интернет-агентство полного цикла 4DClick и агентство Direct PR под эгидой «Интернет Ассоциации Казахстана». Из зарубежных гостей выступили 7 спикеров из Украины, Беларуси, России. Казахтелеком обеспечивал конференцию беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. Между прочим, это всего лишь третья по счету конференция в Казахстане, где присутствовал доступ в Интернет. Первая – это BarCamp (Казахтелеком), вторая – конференция IDC по инфобезопасности (Ducat). Кстати, в павильоне самой выставки КИТЕЛ доступ организовывал Ducat.
Аудиторию форума из Астаны приветствовал премьер-министр РК Карим Масимов (по видеоконференции через Skype), беседу с которым провели Горожанкин Константин, директор общественного фонда «Национальная интернет-премия AWARD.kz» и Ляхов Александр, Казконтент. Премьер-министр объявил собравшимся, что широкополосный доступ в Интернет будет доведен в Казахстане до 100 Мбит/сек.
Программа включала 8 тематических секций по трем направлениям. Основная программа включила в себя тенденции отрасли, стартапы и развитие Казнета, инвесторов, социальные сети. А также электронную коммерцию, электронные деньги и мобильный интернет. Два других направления – это профессиональная программа Формула сайта от 1С-Битрикс (Россия) и Web-Advert от агентства 4DClick (Казахстан). Эти секции были подготовлены специально для тех, кто развивает свой бизнес в Интернете через рекламу и продвигает сайт компании.
До этого года интернет-премия AWARD.KZ всегда стартовала в рамках КИТЕЛ, где в семинарской комнате скромно проходила ее презентация. В этом году впервые она прошла в рамках такой масштабной интернет-конференции. На церемонии открытия AWARD.KZ 2011 было объявлено о том, что в 2012 году в честь десятилетия главным призом казахстанской интернет-премии будет переходящий хрустальный кубок. До интриги «кто же будет ее первым обладателем?» остался «всего один год». Правда, и приз пока существует всего лишь в виде дизайнерской картинки, а его организаторы находятся в поисках разработчиков. К слову, «Интернет Ассоциация Казахстана» выросла из шинели интернет-премии» (цитата К.Горожанкина из приветствия форума).
Известный политолог Досым Сатпаев предложил на суд слушателей выступление на тему «Facebook и события в Северной Африка с призмой на Казахстан». В секции электронной коммерции состоялся официальный запуск проекта «Надёжный магазин» - рейтинг надёжности всех интернет-магазинов Казахстана, который провел Константин Горожанкин. Очень многое делает для развития Казнета АО «Казконтент», коммерческий директор которого Владимир Тутыкин выступил перед аудиторией. Об интересных собственных спецпроектах в Интернете рассказал Станислав Игнатов, руководитель yvision.kz. А представитель MasterCard в своем выступлении объявил, что в этот день был принят в первом чтении закон по электронной коммерции (из новостей по радио). По мнению Станислава Игнатова сегодня «Казнет готов к серьезным бюджетам и серьезному охвату».
На Формуле сайта от 1С-Битрикс участники погрузились в такие темы, как регистрация доменов, система управления веб-проектами, создание сайта (корпоративного и интернет-магазина) с нуля, контекстная реклама и SEO, интернет-магазин за 4 часа. Выступили спикеры из таких компаний, как BK.KZ Studio, веб-студия Айдан, студия «Аванпорт-дизайн», K-Zert, Яндекс, 1С-Битрикс, Mobimart, Хэкдэй. Кстати, студия Айдан на программном обеспечении 1С-Битрикс (лидер среди коммерческих продуктов по веб-сайтам) за маленький срок разработала сайт конференции.
Профессиональная программа для специалистов интернет-маркетинга и представителей рекламных агентств - Web-Advert от 4DClick вобрала в себя темы медиа-планирования, стратегии в интернет-рекламе, инструменты аналитики, вирусной рекламы, казахскоязычного блогинга. В этой секции выступали представители компаний: Apex Interactive, Erst Media, kiwi.kz, Incom.kz, vse.kz, Direct PR, MegaMedia, AdRiver, 4DClick, агентство вирусного маркетинга Аффект.
Конференция запланирована проводиться ежегодно на КИТЕЛ и уже понятно, что она стала одним из ведущих мероприятий интернет-отрасли Казахстана. Кроме того, осенью состоится вторая конференция i-PROF на платной основе только для профессионалов интернет-отрасли. Поэтому конференция i-MIX – это лишь импульс к осенней конференции. В результате Казахстан приобретет сразу 2 конференции из одних рук – такой плодотворной работы в интернет-сфере еще никто не достигал.