КИТЕЛ как кител
Восемнадцатая Центрально-Азиатская международная выставка «Телекоммуникации и информационные технологии - KITEL» (25-27 мая, Алматы) располагалась в самом маленьком павильоне «Атакента».
12 мая 2016 00:24,
Рубрики: Казахстан
Восемнадцатая Центрально-Азиатская международная выставка «Телекоммуникации и информационные технологии - KITEL» (25-27 мая, Алматы) располагалась в самом маленьком павильоне «Атакента».
Computerworld.kz
Выставка заняла половину павильона №10, в котором в один из годов располагалась только лишь часть выставки - банковские технологии. По сведению организаторов KITEL представил 44 компании из восьми стран: СНГ - Казахстана, Беларуси, России, Украины и дальнего зарубежья - Турции, Китая, Франции и Южной Кореи. По статистике организаторов 40% участников представляли отечественные компании, 16% - из России. По нашей статистике, выявленной из каталога выставки, 20 компаний из 28 были казахстанскими. Всего в каталоге обозначено 28 компаний, восемь из которых принадлежат к IT сфере, остальные – к сфере телекома (львиная доля) и телерадиовещания.
Сфера IT технологий занимала 1/3 контента выставки – 8 компаний. А именно, в сегменте программного обеспечения было 5 компаний: 1С-Битрикс, Алсеко, Интервэйл Казахстан, 1С-Казахстан и Shanghai Baud Data Communication, Китай. В сфере IT-поставщиков 3 компании: Эйч Си, Алматы; Терн, Россия и Ingenio, Караганда.
Впервые мы шли на выставку не как на праздник, а как на тяжелую трудовую повинность в силу специфики своей работы журналиста. Наше предчувствие оправдалось - хотелось быстрее убежать с тоскливого места. А именно, не говоря о скромном дизайне стендов, контент участников и их экспозиций оставлял желать лучшего. Мы так и не смогли выявить хоть что-нибудь более или менее интересного в плане новинок. Телекоммуникационный сектор навевал просто тоску, где контент перетек в показ кабелей, источников бесперебойного питания, аккумуляторов, пассивного сетевого оборудования. Даже Казахтелеком нынче не представил никаких технологических новинок, который по традиции занимал центральное место в экспозиции. Мы застряли на единственном стенде французской компании-производителя StreamWIDE, где французы показали в работе нам свои мобильные приложения одновременно на iPhone - мультимедийном смартфоне корпорации Apple и iPad - интернет-планшете Apple.
Организаторы заявили 20011 год поворотным в истории экспо-бренда KITEL. Был проведен ребрендинг с целью усиления бренда и увеличения целевой аудитории. «Наряду с новым позиционированием произошёл и рестайлинг визуальных атрибутов бренда KITEL 2011. Новый логотип – переплетение разноцветных линий в форме круга – это современный, многогранный и технологичный логотип, ярко представляющий сферу и инновации компьютерных и информационных технологий», - говорит Наталья Дмитриева, менеджер выставки KITEL, казахстанской выставочной компании Iteca. По-поводу нового позиционирования мы ничего нового для себя на выставке не отметили, все было как всегда. Никакой пресс-конференции традиционно организаторы не проводили вот уже который год подряд. По-поводу нового логотипа можно отметить следующее. Даже изменение логотипа не помогло привлечь в ряды участников больше компаний равно, как и больше целевой аудитории. Кроме того, новый логотип, представляющий сферу и инновации компьютерных и информационных технологий, явно не привлек больше компаний из IT-сектора.
Впервые в рамках выставки в Доме приёмов «Бакшасарай» состоялась первая Казахстанская интернет конференция i-MIX. Ее провели Iteca, Award.kz совместно с веб-студией Айдан, интернет-агентством полного цикла 4DClick и агентством Direct PR под эгидой «Интернет Ассоциации Казахстана». Это было единственным событием, которое просто украсило, и порадовало казахстанцев и гостей выставки. Впервые официальное открытие 9-й Национальной интернет-премии Award.kz прошло в рамках этой конференции. Еще из важных событий выставки в семинарской комнате прошел скромный «круглый стол» Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана «Законопроект РК «О телерадиовещании»: прогнозы для отрасли».