Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Эксперты считают, что Интернет станет сплошным телевидением

    В рамках Kazakhstan Media Summit эксперты поделились мнением о судьбе телевидения и других медиа в эпоху Интернета.

    12 октября 2016 07:43, Computerworld.kz
    Рубрики: Казахстан
    В рамках Kazakhstan Media Summit эксперты поделились мнением о судьбе телевидения и других медиа в эпоху Интернета.

    Александр Галиев, Computerworld.kz

    Позиции ТВ еще сильны, но уже заметны вещи, которые не могут не волновать телебратию – молодежь все реже и реже заглядывает в «зомбоящик», предпочитая «светлый и чистый» свет монитора или дисплея. Впрочем, на поверку оказывается, что ничего страшного в этом для ТВ нет. Ольга Захарова, директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группы Украины» и Телеканала «Украина» говорит так: «Скорее всего, мы являемся свидетелями эволюции – скоро Интернет станет сплошным ТВ». И в этом есть правда: все больше и больше зрителей выбирают в качестве канала для просмотра телесериалов и ТВ-программ Интернет.

    Канат Сахариянов, генеральный директор КТК, включается в дискуссию и констатирует не слишком оптимистичную для ТВ статистику: «Интернет – это единственный растущий канал, эфирным ТВ пользуются все меньше и меньше». По его словам, нужно будет трансформировать рекламные модели – главный рекламный тренд – это нативная реклама на ТВ. Канат высказался и за ограничение показа рекламы на каналах, которые финансируются государством, мотивируя это международным опытом и простой логикой. Собственно, этот топик возобладал над участниками дискуссии на некоторое время – оно и понятно, горячий.  

    Контент всему голова
    Еще на заре становления Казнета ваш покорный слуга спорил с летописцем Казнета Александром Ляховым о первичности контента. Спустя несколько лет об этом заговорили и на ТВ, понимая, что если канал производит хороший контент, то, собственно, большой разницы нет по каким «проводам» к его правообладателю идет трафик (конечно, это некоторое утрирование). По словам Багдата Каджахметова, генерального директора 31 Канала, нужно идти в сторону запрета покупки иностранного контента. «Мы должны увеличивать библиотеку казахстанского контента и развивать отечественный продакшн», - говорит он.  

    Жизнь без «Санта Барбары»
    По закону жанра спросили у гостя о том, что происходит с точки зрения господдержки ТВ в Украине. «Государство, - отвечает Ольга, - поддерживает скорее не ТВ, а производство контента». «Мир долго был глобализованным, теперь формируется тренд – спрос на локальный контент, возрождается интерес к местным сериалам», - поясняет она.  

    Пациент скорее жив
    «ТВ не умрет в эпоху Интернета», - говорит украинский гость. По ее словам, Интернет будет помогать ТВ. «С помощью Интернета мы лучше изучим своего зрителя, мы уже видим интересные корреляции между новостями и телесмотрением. За аналитиками будущее!», - резюмирует она.

    Свет в конце тоннеля
    По словам Валерия Маштакова, соучредителя компании International Media Service, 2016 год – это дно на рынке рекламы, и в 2017 году он ожидает ее рост. «Это не будет какой-то сильный рост, но дышать станет легче», - прогнозирует он. Что ж, держим пальцы крестиком и ждем семнадцатый…