Следите за новостями

Цифра дня

48 комплексов Starlink направило МЦРИАП в регионы ЧС
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления
  • Доходность
    17,2%за 2023 год
  • Стоимость чистых активов
    29,5млрд тенге
  • Доходность
    14,12%с начала управления

Татьяна Старцева (TNS Central Asia): Мы не до конца понимаем то, что происходит в Казнете с точки зрения рекламы

TNS Central Asia – это единственная мониторинговая компания, которая профессионально считает отечественный сегмент Сети. В том числе, и с точки зрения рекламы. Представленная в рамках Kazakhstan Media Summit презентация, вызвала широкий интерес у публики.

7 октября 2016 20:26, Computerworld.kz
Рубрики: Казахстан
В рамках Kazakhstan Media Summit, который прошел под занавес недели в Алматы, Татьяна Старцева, генеральный директор TNS Central Asia, представила свое видение того, что происходит в Казнете с точки зрения рекламы. Учитывая, что TNS Central Asia – это единственная мониторинговая компания, которая профессионально считает отечественный сегмент Сети, интерес к презентации был высоким.

Александр Галиев, Computerworld.kz

Начнем с бюджетов. По словам Татьяны, из всех сегментов, включая ТВ и прессу, положительная динамика наблюдается лишь у наружной рекламы и Интернета. В TNS Central Asia прогнозируют, что объем рекламы в Казнете по итогам 2016-го возрастет на 3%. Несмотря на позитив, доля Интернета в медийном «пироге» составляет всего 6% – ему уступает лишь радио (5%). Интересно еще и то, что количество рекламодателей в отечественном сегменте Сети снижается: в текущем году их стало на 21% меньше. Но количество дней проката – выше.  

Несколько слов об аудитории. По оценке компании, 81% казахстанцев старше 15 лет, проживающих в населенных пунктах с населением свыше 100 тыс. человек, посещают Интернет 1 раз в месяц. А 47% – раз в день. Если представить за 100% все время, что респондент общается с медиа, то вырисовывается довольно интересная картина. В аудитории 15+ порядка 40% – это ТВ, 46% – это Интернет. В аудитории 25-34 на ТВ тратится 53% медийного времени, а на Интернет – 30%. В аудитории 35-54, соответственно, 57% - это ТВ и 22% - это Интернет. Наконец, в аудитории 55+ на ТВ тратится 76% от всего времени потребления медиа, а на Интернет – лишь 8%. Таким образом, констатируется зависимость – чем моложе аудитория, тем больше влияние Интернета в «пироге» медиапотребления. Средняя температура по больнице среди всех аудиторий такова – это 57% времени тратится на ТВ, 26% – на Интернет и 15% на радио. На прессу отводится лишь 2%.

По оценке TNS Central Asia, аудитория Интернета в 2015 году в Казахстане – это 8,4 млн. человек, то есть, почти 65% от населения. В населенных пунктах с населением свыше 100 тысяч интернетчиков почти 84% от населения. Сегодня, по словам, генерального директора TNS Central Asia, потенциал с точки зрения роста уровня проникновения Интернета есть только в аудитории старше 45 лет. Во всех остальных возрастных аудиториях он близок к 100%.

Наконец, несколько слов о мобильных устройствах. Сегодня 19% интернетчиков в Казахстане в возрастной группе 12+ в населенных пунктах с населением более 100 тыс. человек, выходят в Интернет только с мобильных устройств. Эта аудитория сегодня насчитывает почти 1 млн. человек, и, вероятно, будет расти и далее.

Возвращаясь к главному вопросу, то есть, объему рекламы в Казнете, Татьяна Старцева произносит почти сакраментальное: «Никто не может посчитать рекламу в Интернете. То, что предлагается – это лишь экспертная оценка».