B1NK представил Telegram-бот для банкинга, и пророчит смерть мобильным банковским приложениям
С запуском Telegram-бота у клиентов банка появилась возможность совершать денежные переводы друзьям, управлять своими картами и получать справочную информацию об услугах банка в привычной среде мессенджера.
Александр Галиев, Computerworld.kz
В Capital Bank Kazakhstan прямо признают – новый сервис направлен на молодую аудиторию, ту, которая совершенно не мыслит себя без мессенджеров. Действительно, текущий тренд направлен в сторону мессенджеров, даже социальные сети начинают чувствовать давление на свою аудиторию с этой стороны. Было бы непростительно не учесть предпочтения пользователей, и не предложить им банковский сервис в комфортной среде.
Сейчас сразу несколько банков в Казахстане работают в деле создания ботов для мессенджеров. Ранее, например, «Народный Банк Казахстана» анонсировал бот-автоконсультант HalykDos, который умеет круглосуточно отвечать на несложные запросы пользователей на казахском, русском и английском языках. Например, о курсе валют, о популярных банковских продуктах, о видах кредитования с мгновенным примерным расчетом условий, о различных способах перевода денежных средств. Кроме того, консультант поможет найти ближайшее отделение, банкоматы и терминалы. Впрочем, в случае с B1NK-ботом, речь идет не только о боте-консультанте, речь идет о платежном многоязычном инструменте.
В части платежного функционала мессенджер позволяет управлять картами пользователя, их безопасностью, запрашивать баланс и историю операций, блокировать карту (в т.ч. избирательно по странам) и совершать переводы друзьям и близким по номеру мобильного телефона. Чтобы совершить денежный перевод, пользователь нужно просто выбрать нужный контакт из Telegram и указать сумму перевода. Получателю придет сообщение о поступившем на его имя переводе с просьбой самостоятельно выбрать удобный способ получения денег (например, перечисление денег на платежную карту или на баланс мобильного телефона).
В Capital Bank Kazakhstan прямо признают – новый сервис направлен на молодую аудиторию, ту, которая совершенно не мыслит себя без мессенджеров.
В банке считают, что будущее банкинга – за мессенджерами. «Мы видим хорошую динамику в части распространения разного рода мессенджеров. А это значит, что потенциал есть и банком необходимо осваивать данные каналы обслуживания, - резюмирует Амырхан Чиканаев, управляющих директор по розничному банкингу Capital Bank Kazakhstan.