На таксомоторном рынке становится жарко: в Алматы заработал Яндекс.Такси
Вслед за Uber на таксомоторный рынок Казахстана вышел Яндекс.Такси. Южная столица стала 27 городом для сервиса.
28 июля 2016 08:58,
Рубрики: Казахстан
Александр Галиев, Computerworld.kz
Мы не даем кредиты, а банк не торгует семечками
Сегодня Яндекс.Такси – это 6 млн. поездок в месяц и, по словам генерального директора Яндекс.Такси Тиграна Худавердяна, это количество растет очень быстро. В отличие от Uber, Яндекс.Такси не конкурирует с автопарками. «В этом наше ключевое отличие от бизнес-модели Uber – мы, напротив, очень тесно работаем с автопарками. При этом, есть зависимость – таксопарки растут вместе с нами. Для нас бизнес-модель – это синергия. Мы не мешаем, а помогаем таксопаркам работать. Помните как в том анекдоте? Мы не даем кредиты, а банк не торгует семечками», - шутит Тигран.
«Мы снимаем проблемы с автопарков с точки зрения клиентов. Сегодня к нашей системе подключено почти полмиллиона водителей, активными из которых являются 70 тысяч», - уточняет он.
Конкурировать с личным авто
Миссия Яндекс.Такси, по словам генерального директора сервиса, выглядит так: «Мы верим, что подобный сервис может конкурировать с идеей частного автомобиля».
Ключевые преимущества, озвученные Тиграном, это: удобное мобильное приложение, благодаря которому можно вызвать такси на уровне одного клика (имеется и web-сайт сервиса – taxi.yandex.kz, который позволяет заказать такси с десктопных платформ); быстрая подача автомобиля – клиента забирает ближайший водитель; удобные платежи – наличные и безналичные (пока в Алматы доступна оплата только наличными, через некоторое время – карточные транзакции); оценка качества перевозки со стороны клиента; регулярный полуавтоматический осмотр автомобиля (для этого имеется специальные приложение – автомобиль фотографируется с 15 ракурсов, оценивается и безопасность – например, наличие и работоспособность ремня безопасности); доступная цена; высокий уровень утилизации транспортных средств (при использовании Яндекс.Такси утверждается, что он в среднем выше на 45-50%).
Очевидно, что по некоторым позициям, в том числе, с точки зрения стоимости поездки, «Юбер», действительно, проигрывает Яндекс.Такси.
Хорошо, что есть Uber!
Отвечая на вопрос журналистов о том, как складываются взаимоотношения Яндекс.Такси и Uber, Тигран сказал: «С Uber у нас все хорошо – мы конкуренты. А вообще, это очень хорошо, что он есть – есть многие вещи, которые мы внедрили в Яндекс.Такси, благодаря Uber».
20 тысяч поездок в день через год – это хорошо
По словам генерального директора Яндекс.Такси, в компании намерены достичь 20 тысяч поездок в день через год. «Сегодня в Алматы совершается примерно 150-200 тысяч таксомоторных поездок в день. Ваш город характеризуется высокой частотой использования этого транспорта».
Если это произойдет, то сервис Яндекс.Такси получит 10% всего рынка таксомоторных перевозок Алматы.
Фото: Computerworld.kz