В опасной близости
Телекоммуникационный сектор продолжает преподносить сюрпризы – операторы стремительно сокращают разрыв между собой с точки зрения абонентской базы.
Александр Галиев, Computerworld.kz
Ценовая конкуренция между операторами снизила накал страстей, трансформировавшись в разрез абонентской базы.
По итогам первого квартала, общая абонентская база в Казахстане составила 25,6 млн. SIM-карт – это соответствует уровню проникновения 150%.
На первом месте по объему абонентской базы по итогам первого квартала 2016 года остается Kcell. Как сообщает оператор, за первые три месяца 2016 года абонентская база сократилась на 502 тыс. пользователей и составила 9 855 тыс. абонентов. Напомним, что итогам IV квартала 2015 года у Kcell было 10 357 тыс. абонентов.
Количество клиентов Beeline Казахстан по итогам 2015 года (за I квартал 2016 года компания еще не отчиталась) выросло до 9 524 тыс.
Наконец, СП «Теле2 Казахстан» и Altel объявило, что по итогам первых трех месяцев 2016 года общая абонентская база составила 6 298 тыс. абонентов.
Влияние MNP на этот процесс практически не заметно – по состоянию на 20 апреля лишь 81744 абонентов решили сменить оператора, с сохранением номера и префикса, как и предусматривает соответствующий закон об отмене т.н. «мобильного рабства». Kcell потерял почти 31,5 тыс. абонентов, Beeline Казахстан – 1,2 тыс. Прирост абонентской базы наблюдается у «Теле2 Казахстан» и Altel – это, соответственно, 17,2 тыс. и 11,8 тыс. Таким образом, в общей сложности СП «Теле2 Казахстан» и Altel получило почти 29 тысяч абонентов.
Наиболее сильные потери у Kcell – оператор стремительно теряет своих абонентов. Если темпы падения базы продолжаться, то уже по итогам второго квартала 2016 года лидером рынка мобильной связи в Казахстане по объему абонентской базы может стать Beeline Казахстан – от майки лидера его отделяют около 300 тыс. абонентов.