Почему Apple уже не нуждается в «вау-факторе» iPhone
Когда-то каждый выпуск новых продуктов Apple становился переломным моментом для всей технологической отрасли, но выпустив 21 марта iPhone SE и iPad Pro, компания предложила лишь незначительные обновления, и тем не менее, потребители продолжают покупать изделия Apple в массовом порядке.
28 марта 2016 20:36,
Рубрики: Мир
Мэтт Капко, CIO Magazine, США
Теперь когда Apple выпускает новые продукты, компании уже не удается восхитить ими столь огромное количество людей, как когда-то. В Apple утверждают, что привносят революционные изменения практически во все свои новые продукты, но это лишь становится поводом для нескончаемого потока скептицизма в отраслевой прессе. Большинство реальных технических достижений компании сегодня — это внутренние усовершенствования, поэтому широкие массы их по большей части просто не замечают.
Технические специалисты и СМИ, пристально следящие за Apple, не особенно восторгаются новинками, однако уровень удовлетворенности покупателей продукции компании сейчас достиг небывалой высоты, и они продолжают голосовать деньгами. «Причина, по которой изделия Apple по-прежнему хорошо продаются несмотря на минимальную инновацию — это колоссальная преданность поклонников, которые заинтересованы в покупке очередных моделей, — полагает Четан Шарма, аналитик, отраслевой консультант. — Армия поклонников Apple гораздо больше, чем у остальных производителей цифровой техники».
Иллюстрацией популярности компании могут послужить впечатляющие цифры, названные генеральным директором Apple Тимом Куком на презентации iPhone SE и iPad Pro с экраном 9,7 дюйма. «Недавно мы прошли крупную веху, которая когда-то казалась просто немыслимой, — заявил Кук. — Сейчас во всем мире используется более миллиарда устройств Apple».
По данным IDC, за 2015 год в Apple продали 226 млн экземпляров iPhone и 49,6 млн iPad. Продажи планшетов в 2015 году снизились, доля соответствующего рынка, принадлежащего Apple, составила 24%. Компания захватила 15,8% мирового рынка смартфонов, а Wall Street Journal со ссылкой на Canaccord Genuity сообщил еще один впечатляющий показатель: на долю Apple пришлось 92% всей прибыли участников отрасли от продажи смартофнов.
Новые компактные iPhone SE и iPad Pro помогут Apple расширить покупательскую базу в Китае, Индии и на других развивающихся рынках, полагает Шарма. Мобильные устройства старшего класса сейчас в основном покупают ради обновления уже имеющихся аппаратов, но сегмент нижнего и среднего ценового диапазона мог бы легко достаться Android, и именно на этом рынке Apple теперь будет стараться продавать больше, добавляет аналитик.
Современные мобильные платформы достигли зрелости, уверен Ави Грингарт, директор по исследованиям Current Analysis: «Пространство для инноваций по-прежнему колоссальное, но какие-то революционные прорывы теперь уже маловероятны». Тем не менее, инкрементальные усовершенствования устройств, которыми ежедневно пользуются миллиарды людей, могут оказать колоссальное влияние, добавил он.
Внешний вид и функционал популярных смартфонов раньше менялся с каждым новым поколением устройств, но сегодня большинство улучшений — это доработки программного обеспечения и усовершенствования аппаратной начинки. И Apple не одинока в подобной стратегии; вся индустрия мобильных устройств отошла от кардинальных усовершенствований смартфонов и планшетов, продолжает аналитик.
«Apple уже захватила крупную часть рынка смартфонов премиум-класса, — отметил Грингарт. — Стабилизация продаж на этом абсурдно высоком, невероятно прибыльном для компании уровне — это не так уж плохо и не помогает конкурентам. Если Apple снова начнет быстро расти, то вероятно за счет новых продуктов, работающих с iPhone, а не благодаря усовершенствованию самого смартфона».
Пусть даже два свежих продукта Apple лишены «вау-фактора», но компании удалось упаковать большинство функций своего флагманского аппарата iPhone 6s (за исключением 3D Touch) в четырехдюймовый смартфон, самый доступный по цене за всю историю. Возможно, iPhone SE уже не вызывает такого восхищения, как предыдущие модели, но он будет продаваться, а для Apple именно это имеет значение. «Apple — престижный бренд, и потребители будут продолжать покупать продукты компании даже если они им едва по карману», — уверен Шарма.