Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Почему Детройт переезжает в Кремниевую долину

    Компания Ford Motor, первой построившая когда-то линию по сборке автомобилей и сохраняющая сегодня, пожалуй, наиболее устойчивое положение среди американских автомобилестроителей, решила создать в Пало-Альто центр для проведения исследовательских и конструкторских работ.

    27 января 2016 07:20, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    Особенности автомобилей нового поколения будет определять не «железо», а программное обеспечение.

    Лукас Мериан, Computerworld, CША

    Компания Ford Motor, первой построившая когда-то линию по сборке автомобилей и сохраняющая сегодня, пожалуй, наиболее устойчивое положение среди американских автомобилестроителей, решила создать в Пало-Альто центр для проведения исследовательских и конструкторских работ.

    Ее вечный конкурент - компания General Motors открыла в Пало-Альто филиал Advanced Technology Silicon Valley Office, который будет заниматься разработкой инновационных решений для встроенных развлекательных систем автомобилей Cadillac.

    Начиная с 2011 года научно-исследовательские центры в Кремниевой долине построили BMW, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan-Renault и Toyota.

    Компания Nissan в Кремниевой долине сосредоточилась на разработке автономных автомобилей, а Honda проводит исследования в области человеко-машинных интерфейсов, Больших Данных, подключенных автомобилей и кибербезопасности.

    «Компании не только открывают научно-исследовательские центры, в Мекке компьютерного мира они нанимают звезд в области кибербезопасности и системных инженеров», – отметил Джон Аллен, глава консультационного сервиса по вопросам управления и технологий Booz Allen Hamilton.

    Между тем научно-исследовательский центр Ford в Пало-Альто, расположенный буквально напротив штаб-квартиры производителя электромобилей Tesla Motors, возглавил бывший инженер Apple.

    «Автомобильные концерны сегодня уже не те, что во времена ваших дедушек, – заметил Аллен. – Автопроизводители из поставщиков железных машин превращаются в разработчиков программного обеспечения. Автомобильную отрасль уже нельзя рассматривать как объединение предприятий, выпускающих транспортные средства. Они стали разработчиками мобильных технологий. Посмотрите, кого нанимают в Apple — руководителей автомобильных компаний».

    В начале 2015 года бывший топ-менеджер Fiat-Chrysler был назначен в Apple ответственным за глобальное качество, этот факт еще больше способствовал усилению слухов о том, что Apple работает над собственным проектом автономных автомобилей.

    Wall Street Journal и другие издания сообщили, что Apple планирует начать поставки собственного автомобиля в 2019 году и уже наняла опытных профессионалов автомобильной отрасли для работы над секретным проектом под кодовым наименованием Titan.

    Автопроизводители столбят участки в Кремниевой долине
    В некотором смысле Кремниевая долина превращается в новый Детройт, но вместо оборудования – шасси и двигателей – ее продуктом становятся программно-конфигурируемые транспортные средства.

    Программному обеспечению отводится ключевая роль в определении функциональности автомобилей. Сегодня в среднестатистической машине имеется около 50 компьютерных процессоров, которые обслуживают всё, начиная от электронных управляющих блоков (Engine Control Unit, ECU) и заканчивая системами автоматической помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) – помощниками при парковке и адаптивным круиз-контролем.

    Системы ADAS и технологии полностью автономных транспортных средств привлекают разработчиков программного обеспечения из Кремниевой долины. Соответствующий программный код объединяет множество камер и датчиков, которые нужны для того, чтобы автомобиль двигался самостоятельно.

    В течение двух прошедших лет в Google интенсивно тестировали самодвижущиеся автомобили на дорогах Калифорнии и Техаса. Аналитики, однако, указывают, что собственное производство автомобилей может обойтись Google очень дорого. Вместо этого компании имеет смысл заключать партнерские соглашения с автопроизводителями, лицензировать автономное программное обеспечение и развивать технологии интеллектуальных датчиков.

    Ожидается, в частности, что вскоре Ford объявит о создании совместного предприятия с Google по производству самодвижущихся транспортных средств. При этом Ford будет выпускать автомобили, а Google поставлять большую часть автономных технологий.

    «Ford и Google разумно было бы объединить усилия, – отметил Юлиуссен. – Сегодня Ford как никто другой заинтересована в предоставлении услуг мобильного передвижения. А поскольку в распоряжении Google есть самое современное программное обеспечение для самодвижущихся автомобилей, двум компаниям имеет смысл работать вместе».

    Если проект совместного предприятия Ford и Google состоится, усиления активности стоит ждать и со стороны других производителей, которые в партнерстве с Google и прочими разработчиками программного обеспечения начнут создавать собственные автономные транспортные средства.

    Уже в январе Ford и Google приступили к тестированию полностью автономной версии Fusion Hybrid вблизи исследовательского центра в Пало-Альто.

    Ford сотрудничает и еще с одним разработчиком программного обеспечения – компанией Pivotal, которая должна помочь автогиганту внедрить технологии, обеспечивающие поддержку связи с другими автомобилями и с дорожной инфраструктурой.

    В рамках программы Ford Smart Mobility планируется наладить выпуск широкого спектра подключенных, мобильных и автономных транспортных средств.

    Информационно-развлекательные автомобильные системы
    Еще одно направление, которым занимаются разработчики программного обеспечения в Кремниевой долине, связано с автомобильными информационно-развлекательными системами (In-Vehicle Infotainment, IVI). В их состав входит навигационный блок с дисплеями, подключенными к камерам, которые смонтированы по периметру автомобиля, бортовая сотовая связь и развлекательная аудиовидеосистема.

    Ведущим производителем операционных систем для IVI является компания QNX Software Systems, приобретенная Blackberry. Компания предлагает QNX, один из самых быстроразвивающихся клонов Linux, специально ориентированных на встраиваемые системы.

    Созданием платформы с открытым кодом для IVI на базе Linux занимается также некоммерческая отраслевая группа GENIVI Alliance.

    «Весь функционал автомобиля сегодня создается на основе программного обеспечения, – подчеркнул Юлиуссен. – Именно программное обеспечение определяет поведение автомобиля. Прежде это делалось аппаратно».

    Между тем разработка программного обеспечения удорожается по мере увеличения числа электронных систем, присутствующих в автомобиле.

    На создание программного обеспечения для информационно-развлекательных и других электронных систем приходится сегодня большая часть затрат при проектировании автомобилей (40-50%). Разработка системы IVI, к примеру, обойдется производителю автомобиля в сумму от 20 млн до 50 млн долл. в зависимости от ее функционала. Чтобы сократить расходы на научно-исследовательские работы, производители автомобилей пытаются установить партнерские отношения с разработчиками программного обеспечения из Кремниевой долины. Одним из примеров такого сотрудничества и может стать совместное предприятие Ford и Google по производству самодвижущихся автомобилей.

    Программное обеспечение помогает производителям автомобилей экономить
    Помимо добавления новых функций, программное обеспечение приносит производителям автомобилей и другие выгоды. Например, дистанционное обновление программного обеспечения, все шире распространяющееся сегодня в автомобильной отрасли, помогает производителям уменьшить расходы на отзыв выпущенных ими транспортных средств.

    В июле 2015 года компания Chrysler вынуждена была отозвать 1,4 млн своих автомобилей из-за проблем с кибербезопасностью. Расходы на это составили примерно 140 млн долл. Компания не смогла предложить владельцам автомобилей дистанционное обновление программных систем, и они вынуждены были обращаться к дилерам.

    «Отзыв с привлечением дилера обходится производителям как минимум в 100 долл. на каждый автомобиль, – указал Юлиуссен. – Дистанционное же обновление программного обеспечения позволяет сократить эти расходы в несколько раз».

    Помимо технологий автономного управления, огромные возможности перед Apple, Google и другими разработчиками мобильных технологий обеспечивает создание открытых интерфейсов программирования приложений (API) для смартфонов.

    Новые программные интерфейсы, такие как Apple CarPlay и Google Android Auto, позволяют отразить функционал смартфонов в системах IVI и предложить владельцам автомобилей целый ряд новых мобильных приложений.

    По словам старшего аналитика IHS Джереми Карлсона, CarPlay и Android Auto уже сейчас подрывают положение традиционных производителей систем IVI.

    «Приход новых игроков стал одним из самых серьезных ударов по рыночному пространству IVI, – указал он. – Появившаяся возможность переносить контент в системы IVI со смартфонов привела к тому, что теперь потребители хотят получить от автомобильных систем гораздо больше».

    С этой точкой зрения согласен и Юлиуссен: «Со временем Apple и Google за счет облачных сервисов отберут у производителей автомобилей значительную часть принадлежащего им сейчас рынка».