Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Amelia все больше похожа на человека

    Виртуальный ассистент, созданный компанией IPsoft, еще на шаг приблизился к тому, чтобы пройти тест Тьюринга.

    6 декабря 2015 15:33, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    Виртуальный ассистент, созданный компанией IPsoft, еще на шаг приблизился к тому, чтобы пройти тест Тьюринга

    Кэтрин Нойес, Служба новостей IDG

    Энтузиастам искусственного интеллекта, конечно, известно о существовании виртуальных помощников Siri и Cortana, а вот дебютировавшую около года назад Amelia они, возможно, уже и не помнят.

    Между тем, стремясь помочь предприятиям автоматизировать поддержку клиентов, компания IPsoft представила версию Amelia 2.0, которая еще на шаг приблизилась к тому, чтобы пройти тест Тьюринга.

    Для прохождения теста Тьюринга машина должна вести себя так, чтобы пользователь-человек не смог отличить ее от людей.

    Amelia приобрела другой внешний вид, а экспрессивность ее заметно выросла. Усовершенствована была и платформа искусственного интеллекта, включая ее базовые возможности понимания. Таким образом, диапазон ролей Amelia расширился. В версии 2.0 возможности понимания и эмоциональной вовлеченности были выведены на новый уровень благодаря улучшению памяти, контекстного распознавания и эмоциональной отзывчивости.

    Теперь память Amelia гораздо больше по организации напоминает память человека, что позволяет роботу вести беседу на естественном языке.

    В части контекстного распознавания Amelia научилась быстро и надежно извлекать нужную информацию из расширенного набора знаний повышенной сложности.

    И наконец, новая Amelia может похвастаться значительно более богатым спектром настроений и личностных ориентиров, что позволяет ей добиться персонализации обслуживания клиентов.

    В версию Amelia 2.0 внесены и многочисленные архитектурные изменения. Вся магистраль обмена данными переписана таким образом, чтобы технологию можно было масштабировать и она сохраняла устойчивость даже при экстремальном увеличении нагрузки.

    «Amelia 2.0 — очередной шаг в эволюции того, что мы относим к когнитивным технологиям и сервисам, — считает вице-президент Gartner Фрэнсес Карамузис. — При использовании алгоритмов, подобных тем, что реализованы в Amelia, все труднее становится отличить моменты, когда общение происходит с машиной».

    В настоящее время Amelia говорит на 20 языках и имеет довольно сложную эмоциональную составляющую. Новая технология умеет интерпретировать фиксируемое камерой выражение лица пользователя и выдавать соответствующий его эмоциональной окраске ответ.

    Главным же улучшением в версии 2.0 стало понимание.

    «Amelia не только следует указаниям, но и понимает ваши цели на семантическом уровне, — пояснила Карамузис. — Например, при попытке открыть новый счет или закрыть существующий. Разработчикам удалось создать когнитивную систему, которая ориентирована в большей степени на достижение целей, чем на выполнение определенных процедур. Инструменты, подобные Amelia, уже демонстрируют свои когнитивные способности, но пока не могут пройти тест Тьюринга. Хотя многие из них близки к этому. Они пока не освоили весь спектр эмоций, но подошли к решению соответствующих задач ближе всех прочих».