Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Зачем Western Digital понадобился SanDisk за 19 млрд. долларов?

    19-миллиардная сделка проходит на фоне новой волны слияний, приобретений и инвестиционной активности на рынке средств хранения данных.

    27 октября 2015 22:22, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    19-миллиардная сделка проходит на фоне новой волны слияний, приобретений и инвестиционной активности на рынке средств хранения данных.

    Лукас Мериан, Computerworld, CША

    Компания Western Digital объявила о покупке поставщика средств хранения данных SanDisk. Общая сумма сделки, выплаты по которой предполагается осуществлять деньгами и акциями, составит около 19 млрд долл.

    По мере перехода компаний к использованию носимых устройств, Интернета вещей и облака развитие ИТ ускоряется. Результатом всего этого стала недавняя волна слияний, приобретений и инвестиционной активности на рынке средств хранения данных.

    Покупка SanDisk состоялась буквально через несколько дней после крупнейшей в ИТ-отрасли сделки стоимостью 67 млрд долл., по итогам которой компания EMC должна войти в состав Dell. Кроме того, сразу несколько предложений о покупке контрольного пакета акций получил производитель электронных компонентов для систем хранения PMC-Sierra, а китайская компания Unisplendour, входящая в холдинг Tsinghua, некоторое время назад купила 15% акций самой Western Digital за 3,78 млрд долл.

    Компания Western Digital, специализировавшаяся в основном на технологиях традиционных жестких дисков, в ходе эволюции ИТ столкнулась с изменением потребностей как частных, так и корпоративных клиентов.

    Предприятия не хотят больше полагаться исключительно на магнитные ленты для хранения резервных копий и жесткие диски для размещения основных данных, предъявляя все более высокие требования к производительности средств оперативной обработки транзакций и анализа Больших Данных.

    Сегодня высокоскоростные твердотельные накопители (Solid State Drive, SSD) становятся важнейшим компонентом многоуровневой инфраструктуры хранения, в которой устройства на основе флеш-памяти по параметрам быстродействия занимают первое место, а микросхемы DRAM — второе.

    Western Digital и SanDisk не ограничиваются выпуском корпоративных продуктов — они вовлечены в различные сегменты потребительского рынка хранения данных: первая предлагает устройства начального уровня, подключаемые к сети, а SanDisk является ведущим поставщиком флеш-дисков и карт памяти.

    В начале текущего года компания SanDisk, известная своими внутренними твердотельными накопителями для настольных и мобильных компьютеров, анонсировала первое семейство карманных внешних устройств высокой емкости.

    «Войдя в состав Western Digital, SanDisk сможет упрочить свои позиции на глобальном рынке энергонезависимой флеш-памяти NAND, – указал ведущий аналитик компании IDC Джефф Янукович. – Отрасль NAND стоит на пороге серьезных перемен, предполагающих переход от планарных к 3D-технологиям. И доступ к этим технологиям является ключевой частью соглашения. Western Digital же намерена увеличить свою долю на рынке средств хранения».

    По сообщениям Western Digital, сделка обеспечит компании вертикальную интеграцию в отрасль NAND и предоставит ей на долгое время доступ к твердотельным технологиям при низких затратах.

    Компания SanDisk, уже 27 лет работающая на рынке флеш-памяти NAND, недавно заключила партнерское соглашение с ведущим производителем флеш-памяти Toshiba о начале производства трехмерных микросхем NAND с наивысшей на сегодняшний день в мире плотностью. По плотности размещения элементов 48-слойный чип емкостью 32 Гбайт в два раза превосходит нынешнего лидера.

    Применение перспективных 3D-технологий позволяет увеличить плотность ячеек флеш-памяти за счет размещения их слоями друг над другом, подобно этажам микроскопического небоскреба.

    О начале производства микросхем 3D NAND объявили уже все ведущие производители флеш-памяти. К примеру, корпорация Intel намерена перестроить свое предприятие в китайском городе Даляне, переориентировав его с производства процессоров на выпуск микросхем флеш-памяти 3D NAND.

    В проект 3D NAND в Intel планируют инвестировать 5,5 млрд долл. Выпуск микросхем 3D NAND в Даляне должен начаться во второй половине 2016 года.

    Приобретение Western Digital ставит под сомнение дальнейшие перспективы 15-летнего партнерства между SanDisk и Toshiba. В самой Western Digital, впрочем, выразили надежду на то, что эти отношения продолжатся.

    «Совместное предприятие двух компаний обеспечивает устойчивость поставок, базирующихся на проверенной временем бизнес-модели, и дальнейшее совершенствование технологий энергонезависимой памяти, включая 3D NAND», – говорится в заявлении Western Digital.

    Продуктовые линейки Western Digital и SanDisk частично перекрываются (обе компании продают твердотельные накопители с интерфейсами SAS и PCIe для корпоративных клиентов), но в целом сделка поможет Western Digital диверсифицировать свои продажи и освоить новые рыночные сегменты.
    По словам аналитика Forward Insights Грегори Вонга, соглашение позволит Western Digital выйти на рынок твердотельных накопителей потребительского класса и корпоративных устройств SSD с интерфейсом SATA.

    «Western Digital хочет приобрести SanDisk, чтобы получить доступ к технологиям флеш-памяти, – подчеркнул он. – Бизнес жестких дисков для ПК переживает спад из-за слабых продаж ПК и роста популярности твердотельных накопителей. Без доступа к дешевой флеш-памяти NAND компании будет трудно закрепиться на этом пространстве и успешно конкурировать с другими игроками на корпоративном рынке».

    За прошедшее десятилетие рынок NAND развивался очень быстро, но в последние годы темпы его роста замедлились. Он просто не мог переварить такого количества игроков, стала происходить их консолидация.

    «Поскольку продукты Western Digital и SanDisk перекрываются лишь в очень небольшой степени, слияние двух компаний не окажет сильного влияния на процесс консолидации, – отметил Вонг. – Благодаря сделке Western Digital фактически удвоит свою долю на рынке и укрепит позиции в сегменте продуктов старшего класса».