Blazent предлагает управлять ИТ-операциями на основе анализа Больших Данных
Корпоративные клиенты компании смогут оперативно получать информацию о состоянии и эффективности функционирования своих ИТ-систем.
1 июля 2015 11:26,
Рубрики: Мир
Корпоративные клиенты компании смогут оперативно получать информацию о состоянии и эффективности функционирования своих ИТ-систем.
Компания Blazent, занимающаяся поставкой сервисов и программного обеспечения управления ИТ, для удовлетворения потребностей своих корпоративных клиентов решила использовать модный ныне анализ Больших Данных.
«С помощью Spark, Cassandra и других технологий Больших Данных мы разработали сервис, который упорядочивает все данные об ИТ-системах организаций, – сообщил генеральный директор Blazent Гэри Оливер. – Упрощение анализа помогает повысить эффективность функционирования систем, обеспечить их соответствие нормативным требованиям и выявить проблемные области».
Платформа Blazent Data Intelligence Platform поддерживает более 230 общих источников сведений о разработках и операционной деятельности ИТ-службы, включая базы данных управления конфигурациями (configuration management database, CMDB), а также программное обеспечение для управления эффективностью, жизненным циклом разработки, серверами и антивирусами.
Blazent накопила большой опыт обобщения операционных данных в интересах крупных клиентов. Частная компания, основанная в 2002 году, с самого начала предлагала программное обеспечение для улучшения управления ИТ-ресурсами.
Со временем она разработала технологии сбора и обработки данных, поступающих из различных источников, в том числе и нетрадиционных, таких как системы управления персоналом. Сервисами Blazent пользуются многие крупные ИТ-организации, включая ИТ-подразлеления IBM, Visa, Motorola и CSC.
Глубокий анализ операционных данных сулит немало преимуществ компаниям, которые владеют большим количеством оборудования и программного обеспечения. Благодаря ему один из провайдеров, использующих сервис, обнаружил, что целый этаж его ЦОД был занят организацией, которая не вносила никакой арендной платы. Поставщик финансовых услуг выяснил, что на 300 его серверах никаких резервных копий не делалось.
После выпуска Blazent Data Intelligence Platform компания организовала управление клиентской информацией на базе распределенной архитектуры Больших Данных.
Данные хранятся в базе данных Cassandra NoSQL, которая размещается на сервисе Amazon Web Services или Verizon Terremark. Запросы выполняются на платформе обработки данных Spark.
По словам главного архитектора продуктов Blazent Майкла Людвига, клиентам архитектура Больших Данных предоставляет два основных преимущества.
Во-первых, она помогает получать представление о том, что происходит за межсетевыми экранами, практически в реальном времени. Прежний подход предполагал периодическое выполнение операций извлечения, преобразования и загрузки (extract, transform and load, ETL) в пакетном режиме.
Во-вторых, размещение Больших Данных в облаке позволяет клиенту накопить богатую историю операционной деятельности, которая может оказаться полезной при проведении упреждающего анализа. В этом году компания Blazent представит ряд новых модулей машинного обучения, использующих преимущества исторических сведений.
Новые технологии, вобравшие в себя опыт, который был накоплен в области управления основными данными, структур данных и управления сервисами, упрощают подготовку имеющихся ресурсов и проведение информационного анализа. Программное обеспечение связывает данные, которые могут поступать из различных систем.
Помимо технологии обработки Больших Данных компания Blazent представила два новых аналитических модуля. В модуле Data Explorer реализован интерфейс для изучения сотен источников данных. Другой аналитический модуль, GLOVE (governance, lifecycle operational validation, expenditure), предназначен для анализа крупными поставщиками интернет-сервисов характера использования клиентами предлагаемых ими систем.
Стартовая стоимость внедрения Blazent Data Intelligence Platform на крупном предприятии составит порядка 100 тыс. долл.