Experian: к 2020 году в каждой крупной компании должна появиться должность директора по данным
Компания Experian провела опрос 250 ИТ-директоров и 17 директоров по данным британских компаний.
27 июня 2015 20:29,
Рубрики: Мир
Организации начинают понимать подлинную стратегическую ценность данных как фактора конкурентоспособности и средства привлечения клиентов, что, в свою очередь, увеличивает потенциальную ценность данных как источника дохода.
Компания Experian провела опрос 250 ИТ-директоров и 17 директоров по данным британских компаний. Ключевым результатом исследования стало представление о проблемах, с которым сталкиваются ИТ-директора в связи с постоянным ростом объема данных и возникновению объективной необходимости вводить в компаниях должность Директора по данным.
Британские организации начинают понимать подлинную стратегическую ценность данных как фактора конкурентоспособности и средства привлечения клиентов, что, в свою очередь, увеличивает потенциальную ценность данных как источника дохода. Поэтому в последние годы все более актуальной становится потребность в надежных согласованных данных, которые доступны, удобны в использовании и в умелых руках помогают создавать и наращивать финансовую прибыль. До недавнего времени ответственность за данные возлагалась главным образом на ИТ-директоров. Однако, по данным исследования, 92% из них ратуют за введение в компании должности Директора по данным, который бы обеспечил грамотный подход компании к управлению данными.
В настоящее время организации, несомненно, признают ценность данных: 90% ИТ-директоров заявляют, что данные меняют их подход к ведению бизнеса. Однако при этом данные несут в себе ряд вызовов, с которыми организации должны справиться, если они хотят эффективно использовать их как стратегический актив. В числе таких вызовов директора по данным чаще всего, наряду с прочим, отмечают растущий объем данных (44%), необходимость их обработки в режиме реального времени (44%), а также сам процесс сбора информации и ее визуализацию (41%).
При том, что ИТ-директора указывают растущий объем данных как ключевую проблему, они могут недооценивать масштабы их фактического роста. Более половины (58%) ИТ-директоров полагают, что в ближайшие 12 – 18 месяцев объем данных, которыми их организация будет управлять, в среднем вырастет на 28%. Хотя директора по данным считают такой рост неизбежным, однако объемы будут увеличиваться с гораздо большей скоростью. В некоторых случаях директора по данным прогнозируют десятикратное увеличение только в ближайший год.
Имея в своем распоряжении богатый и обширный ресурс, предприятия стремятся использовать и монетизировать данные наилучшим образом. 77% ИТ-директоров считают, что данные – это ценный актив их организации, который используется не в полной мере, а по мнению 70% из них, их предприятие недостаточно использует данные, хранение которых им обходится недешево.
Основные препятствия, мешающие директорам по ИТ эффективно использовать активы данных:
• Ограниченный бюджет – 51%
• Большой объем данных – 47%
• Недостаточное понимание того, как именно следует использовать аналитику для повышения эффективности бизнеса – 47%
• Недостаточное понимание финансовых последствий низкого качества данных – 41%
• Отсутствие навыков анализа данных – 41%
• Многообразие данных – 36%
• Предполагаемый срок окупаемости инвестиций в инструменты качества данных – 36%
• Доступ к данным – 35%
• Отсутствие стратегии – 31%
• Иное – 2%
• Ничто из перечисленного выше – препятствия отсутствуют – 5%
Какие бы возможности ни создавали большие объемы данных, значительная часть преимуществ будет утрачена, если используемая информация неточна. Более трех четвертей (76%) ИТ-директоров признают, что качество данных в их организации можно было бы повысить. По мнению директоров по данным, наиболее серьезные трудности с качеством данных могут испытывать отделы продаж и обслуживания клиентов.
Последствия неточных данных для ИТ-директоров за последние 12 месяцев:
• Недополученная выручка – 43%
• Недостаточная удовлетворенность / привлечение клиентов – 42%
• Сложность использования данных для принятия стратегических решений – 33%
• Нормативный риск – 30%
• Недостаточная эффективность процессов из-за дублирования работ и временных затрат на решение проблем с данными – 26%
• Возможный ущерб для бренда / репутации – 24%
• Недоверие сотрудников к принимаемым решениям – 18%
• Ничего из перечисленного выше – 4%
Если же предприятия сумеют оптимизировать качество данных, выгоды не заставят себя ждать: ИТ-директора cчитают, что могли бы увеличить прибыль в среднем на 15%, если бы их данные были самого высокого качества. В среднем, по оценкам ИТ-директоров, экономия от инвестирования в инструменты качества данных составила бы менее 1 млн. фунтов стерлингов. Напротив, по мнению директоров по данным, такая экономия превысила бы 5 млн. фунтов стерлингов. Вероятно, по понятным причинам, ИТ-директора обращают внимание в основном на повышение качества данных о клиентах (60%), где экономический эффект для них очевиден.
Основные причины неудач проектов по повышению качества данных, по мнению директоров по данным:
• Недостаток информированности о важности качества данных – 40%
• Недостаточные инвестиции в соответствующие технологии – 34%
• Нехватка надлежащих навыков / сотрудников – 28%
• Отсутствие увязки с целями бизнеса – 23%
• Отсутствие поддержки правления – 21%
• Организация не видит необходимости активно заниматься качеством данных – 18%
• Ненадлежащий объем задач проекта – 18%
• Бизнес еще не видит ценности данных как актива – 16%
• Отсутствие системы ответственных за проект – 10%
• Ничего из вышеперечисленного – нет причин для неудач – 11%
Исследование показало, что при отсутствии директора по данным обязанность предоставления данных более высокого качества возлагается на ИТ-директора. Однако it-директор уже и без того перегружен другими задачами, и совсем не рад заниматься еще и данными. В связи с избытком других обязанностей подход к управлению данными зачастую оказывается реактивным и несогласованным. При этом подлинную ценность данных трудно осознать, если предприятие неспособно в полной мере извлечь выгоду из возможностей, которые открываются благодаря качественным данным. Неточные данные не только подрывают удовлетворенность клиентов, но и влияют на доходность бизнеса и перспективы роста. ИТ-директора призывают специалиста, директора по данным, способного эффективно определить стратегию организации в отношении данных и стать «хранителем качества данных». Потребность в этом столь велика, что, по мнению ИТ-директоров, к 2020 г. директор по данным станет признанным членом правления. Сами директора по данным подчеркивают воздействие, оказываемое их ролью, в частности, на использование данных для совершенствования бизнес-решений и повышения удовлетворенности клиентов. Поскольку это относительно новая, еще формирующаяся роль в британских организациях, директора по данным подчеркивают, что для того, чтобы она обеспечивала организации максимальную ценность, ей необходимы максимальная ясность и четкая структура.
Директор по данным выступает в качестве активатора бизнеса, который возглавляет корпоративную работу с данными. Такая специализация поможет извлечь максимальную ценность из данных, облегчит повышение качества данных в соответствии с нормативными требованиями, будет способствовать операционной эффективности и удовлетворенности клиентов. Все это вместе взятое принесет организации более высокий объем продаж и большую лояльность клиентов, что, в конечном итоге, приведет к увеличению дохода.
Некоторые выводы, сделанные по итогам опросов ИТ-директоров по ИТ и директоров по данным:
• 90% ИТ-директоров убеждены, что данные меняют подход их организации к ведению бизнеса, с этим согласны подавляющее большинство директоров по данным;
• 77% ИТ-директоров и большинство директоров по данным считают данные ценным активом их организации, который используется не в полной мере;
• Более половины (58%) ИТ-директоров считают, что в ближайшие 12 – 18 месяцев значительно возрастет объем данных, с которым приходится работать их организации; - такой рост считают неизбежным почти все директора по данным;
• 70% ИТ-директоров полагают, что в их бизнесе недостаточно используются данные, на хранение которых тратятся немалые средства;
• Для ИТ-директоров основными препятствиями для более эффективного использования активов данных являются ограниченные бюджеты (51%), большой объем данных (47%), недостаточное понимание аналитики данных (47%) и недостаточное понимание финансовых последствий плохого качества данных (41%);
• Директора по данным в числе наиболее распространенных препятствий для использования данных указывают недостаточность соответствующих навыков и затрудненный доступ к данным.
Дополнительные возможности, создаваемые благодаря повышению точности данных:
• 96% ИТ-директоров за последние 12 месяцев сталкивались с проблемами из-за неточных данных, а именно: недополученная выручка (43%), недостаточная удовлетворенность клиентов (42%) и трудности в использовании данных для стратегического принятия решений (33%);
• Большинство ИТ-директоров считают, что проблемы качества данных повлекут за собой прежде всего снижение удовлетворенности клиентов;
• 76% ИТ-директоров и более половины директоров по данным считают, что качество данных в их организации может быть улучшено;
• В настоящее время в центре внимания ИТ-директоров – качество данных о клиентах (60%) и финансовых данных (48%);
• ИТ-директоров считают, что их организация могла бы увеличить прибыль в среднем на 15%, если бы данные были самого высокого качества.
Причина неуспеха большинства мероприятий по повышению качества данных:
• По мнению ИТ-директоров, основными причинами неудач проектов по повышению качества данных являются недостаток информированности о важности качества данных (40%), недостаточные инвестиции в соответствующие технологии (34%) и нехватка надлежащих навыков / сотрудников (28%);
• Директора по данным чаще всего указывают такие причины неудачи, как ненадлежащий объем задач проекта и недостаточное понимание ценности данных;
• 1 из 5 директоров по данным отмечает отсутствие поддержки правления (21%);
• 63% ИТ-директоров считают, что принимать решения трудно, потому что никто у них в организации, как представляется, не является распорядителем данных. С этим соглашается лишь меньшинство директоров по данным,
• Как отмечают ИТ-директоров, управление качеством данных централизованно только в 31% организаций, а 56% убеждены, что трудно найти заинтересованные стороны, которые имели бы целостное видение процесса управления качеством данных;
• Напротив, большинство директоров по данным заявляют, что управление данными полностью централизовано и охватывает всю организацию;
• 79% ИТ-директоров и большинство директоров по данным считают, что способность их организации использовать доступные данные для развития бизнеса может быть усовершенствована.
Аргументация в пользу директора по данным и роль ИТ-директора:
• 92% ИТ-директоров (92%) хотели бы, чтобы в какой-то момент времени в их организации была создана роль директора по данным, а 61% опрошенных предпочли бы, чтобы такой директор был назначен в ближайшие 12 месяцев;
• Основные причины, по которым приход директора по данным столь желателен: необходимость извлекать выгоду из возможностей, связанных с большими данными (44%), обеспечивать согласованный подход к минимизации рисков проектов, основанных на данных, (41%) и потребность соответствовать растущим требованиям нормативно-правового регулирования (38%);
• 63% ИТ-директоров полагают, что их нынешняя роль не охватывает большую часть обязанностей потенциального директора по данным;
• ИТ-директора отмечали в числе обязанностей директора по данным влияние на корпоративную стратегию, определение стратегии управления данными и преобразование всего этого в тактику (45%), а также необходимость выступать в качестве хранителя качества данных в организации (40%);
• В дополнение к указанному выше, директора по данным считают также своей обязанностью выступать в качестве доверенного советника по аналитике, увеличивать выручку компании за счет эффективного управления данными и их использования, а также определять и осуществлять политику управления данными;
• 69% ИТ-директоров в ближайшие пять лет хотели бы стать директорами по данным – членами правления их нынешней организации или какой-либо другой.
Британские компании начинают понимать подлинную ценность данных как фактора конкурентоспособности и средства привлечения клиентов, что, в свою очередь, увеличивает потенциальную ценность данных как источника дохода. Некоторые из них уже поставили данные во главу корпоративной повестки дня и приняли меры по созданию специализированной роли руководителя высшего звена – директора по данным, – ответственного за управление их активами данных и извлечение выгоды из них. Однако в большинстве организаций основная ответственность за данные возлагается на ИТ-директора, который в последние пять лет стал отвечать за все, включая мобильные технологии, социальные сети, «облачную» среду, и сделался своего рода паллиативом директора по данным – как правило, по умолчанию, а не по итогам продуманного анализа. Сейчас, когда директора по данным красноречиво описывают выгоды, которые они приносят своим организациям, а ИТ-директора положительным образом призывают создавать роль директора по данным в их организациях, настало время для компаний определить, насколько их подход к данным соответствует требованиям будущего.