Виртуализация для конструкторов и аниматоров
Parallels и nVidia адаптируют технологии виртуализации к особенностям систем автоматизированного проектирования
Компания Parallels, выпускающая программное обеспечение виртуализации, и nVidia, производитель графических процессоров, реализуют совместный проект, цель которого — сделать возможной виртуализацию приложений, активно использующих графику. С такими приложениями работают в основном конструкторы и специалисты, занимающиеся цифровой анимацией. Новое программное обеспечение, получившее название Parallels Workstation Extreme, позволит нескольким приложениям автоматизированного проектирования, сейсмического моделирования и цифрового рендеринга выполняться виртуально либо в операционной системе Windows, либо в Linux. До сих пор виртуализацию такого рода приложений было принято считать практически неосуществимой из-за того, что программное обеспечение виртуализации, предлагаемое Parallels или VMware, не в состоянии быстро обрабатывать графику или анимацию. По этой причине, как подтвердил вице-президент Parallels по развитию бизнеса Брайан Гуд, инженерам и аниматорам сейчас требуется сразу несколько рабочих станций, на каждой из которых функционируют одно или два приложения. Parallels Workstation Extreme даст пользователям возможность запускать несколько приложений, активно использующих графику, одновременно и без перезагрузки.
В чем состоит подход Parallels? Предложенное программное решение вместо того, чтобы обрабатывать мультимедиа на уровне виртуализации, переносит его обратно на уровень аппаратного обеспечения, на графическую плату. «Благодаря этому можно использовать высокую производительность ‘голого железа’, — подчеркнул Эндрю Пейдж, старший менеджер nVidia по продуктам для профессиональных решений. — При этом графическая плата применяется для тех задач, которые она может выполнять лучше всего». По словам Гуда, сделать так, чтобы программное обеспечение виртуализации переносило работу по рендерингу обратно на аппаратный уровень, было весьма непросто, и на это ушел целый год. Parallels Workstation Extreme поддерживает графические программные интерфейсы OpenGL, используемые большинством анимационных и инженерных приложений, а не технологию Microsoft DirectX, которая широко применяется для игр. Кроме того, данное программное обеспечение поддерживает технологию CUDA компании nVidia. Для увеличения производительности приложений, специальным образом переработанных, CUDA позволяет перенести обработку с центрального процессора на графический процессор, ресурсы которого, как правило, полностью не используются. По словам Гуда, выпуск Parallels Workstation Extreme начнется в ближайшие полтора месяца. Ориентировочная цена программного продукта — 400 долл.
Для того чтобы поддерживать высокую производительность, каждое виртуализованное приложение должно иметь графическую плату, полностью выделенную для его работы. К тому же эта плата должна быть одной из графических плат nVidia профессионального уровня наподобие Quadro FX 3800, 4800 или 5800. Кроме того, Parallels Workstation Extreme работает только на новейших компьютерных системах. Parallels сертифицировала свое программное обеспечение пока только для применения на рабочих станциях HP Z800, оснащенных новыми процессорами Intel Nehalem. Parallels Workstation Extreme поддерживает операционные системы Windows XP, Vista и Linux. Пока, по словам Гуда, у компании нет намерений реализовать поддержку Unix или Mac OS X.