Sony делает ставку на PlayStation
Стремясь вернуть рентабельность, в Sony намерены увеличить инвестиции в PlayStation и, возможно, отказаться от продаж смартфонов и телевизоров
Компания Sony, стремясь вернуть рентабельность, намерена увеличить инвестиции в PlayStation и, возможно, отказаться от продаж смартфонов и телевизоров.
Компания вложит дополнительные средства в подразделение игр и сетевых сервисов, рассчитывая привлечь больше покупателей к игровым консолям PlayStation и сетевым играм PlayStation Network. С момента начала поставок модели PlayStation 4s в конце 2013 года Sony успела продать 18,5 млн устройств. Из этого числа 4,1 млн экземпляров было продано в период рождественских распродаж 2014 года.
Планируется увеличить и финансирование подразделения, выпускающего фотосенсоры для различных устройств, в том числе и для iPhone 6. Эти деньги будут направлены на разработку новых технологий и наращивание производства.
Все перечисленные изменения проводятся в рамках реструктуризации компании, которая уже продала свой бизнес персональных компьютеров Vayo и проявляет все меньше интереса к оборудованию. Помимо подразделений, выпускающих игры и сенсоры камер, главными двигателями роста должны стать фильмы, музыка и телевизионная продукция.
Компания Sony анонсировала план перестройки, в соответствии с которым в 2017 году она должна получить прибыль в размере 500 млрд йен (4,2 млрд долл.). Инвестиции планируется проводить в наиболее рентабельные подразделения с одновременным отказом от менее прибыльных направлений бизнеса. Недавно гигант электронной и развлекательной отраслей сообщил о квартальных убытках в размере 128 млрд йен (1,07 млрд долл.).
Бизнес аудио и видео Sony выделяет в отдельную компанию, аналогичная стратегия в прошлом году применялась в отношении подразделения телевизоров. Раздел бизнеса позволяет вновь образованным предприятиям сосредоточиться на повышении рентабельности.
Родительскую компанию, судя по всему, ждет дальнейший раздел, однако подробности пока не сообщаются.
В настоящее время Sony сохраняет за собой подразделение мобильной связи, убытки которого по итогам года, завершающегося 31 марта, оцениваются в 215 млрд йен (1,8 млрд долл.). В общей сложности здесь будет сокращено 2100 рабочих мест. По сообщениям СМИ, генеральный директор компании Кадзуо Хираи не исключает ухода с рынка телефонов и телевизоров, для которых характерны высокий уровень конкуренции и волатильность.
Sony планирует выделить своему музыкальному подразделению дополнительные средства на разработки и исследования в области потоковых сервисов. В январе компания отказалась от собственного потокового сервиса и в сотрудничестве со Spotify приступила к созданию нового предложения PlayStation Music. Этот сервис позволит владельцам PlayStation воспроизводить потоковую музыку, одновременно играя в игры.