Игровые стартапы нацелены на мобильные устройства
Участники конференции Slush в Хельсинки обсудили стратегии достижения успеха
На недавней конференции Slush в Хельсинки трио стартапов при поддержке целой армии ковбоев, роботов и снайперов попытались заложить фундамент своего будущего успеха в мобильном игровом пространстве, которое, по мнению экспертов, еще только начинает формироваться.
Задача в этом быстро меняющемся секторе заключается в том, чтобы создать игру, способную окупить себя через год или два. По словам одного из основателей и генерального директора компании PlayRaven Лассе Сеппянена, разработчикам, если они хотят добиться успеха, нужно предложить пользователям что-нибудь поинтереснее нынешних мультяшных единорогов и рыцарей.
«Рынок этот пока не отличается зрелостью и сложившимся контентом, — пояснил он. — И мы еще раз убедились в этом, выпустив свою первую игру Spymaster, которая появилась на глобальном рынке в сентябре».
Игра Spymaster относится к категории стратегий для платформы iOS. В ней развивается тема Второй мировой войны, а игроки управляют сетью секретных агентов союзников, чтобы подорвать мощь государств Оси. Сразу после выпуска игра попала в ведущую десятку стратегических игр в 99 странах, развеяв сомнения, одолевавшие компанию на этапе разработки.
«Мы почувствовали, что наш подход, отличающийся от подходов других ведущих разработчиков на этом рынке, оценили по достоинству, — отметил Сеппянен. — И я убежден в том, что по-настоящему большой успех сулят новые категории игр с другими визуальными стилями, темами и игровыми механизмами».
В настоящее время компания заканчивает работу еще над двумя играми, и планируется, что они появятся на рынке в первом квартале будущего года.
В игре под рабочим названием Nano пользователь управляет группой «хороших» роботов, которые пытаются одолеть «плохих» роботов. Щелкая мышью по экрану, игрок придает роботам нужное направление. Сеппянен охарактеризовал игру Nano как микростратегию в реальном времени.
«Начиналось здесь все весьма необычно, — заметил он. — Вернувшись из летнего отпуска, наш ведущий программист сообщил, что придумал новую игру, и продемонстрировал ее прототип на своем телефоне. Прототип оказался настолько притягательным, что мы, нисколько не сомневаясь, тут же приступили к реализации нового проекта».
Еще один прототип PlayRaven, разрабатываемый под названием Convoy Commander, относится к классу сетевых многопользовательских игр (massively multiplayer online, MMO). После всемирной катастрофы Америка вследствие климатических изменений покрылась слоем снега, а игроки управляют движением идущей по этому снегу автомобильной колонны.
В настоящее время компания сосредоточилась на создании игр для мобильных устройств, в которых используется исключительно сенсорное управление, без обращения к игровым контроллерам, клавиатуре или мыши.
PlayRaven на конференции Slush была не единственной компанией, ориентированной на разработку игр для смартфонов и планшетных компьютеров. Аналогичной стратегии придерживаются также Next Games и Super Evil Megacorp.
«Создавать игры для мобильных устройств выгодно, потому что это единственная по-настоящему развивающаяся платформа, — пояснил генеральный директор Next Games Тиму Хуутанен. — Конечно, добиться успеха здесь не так просто, но вполне реально, если грамотно выстраивать свой бизнес».
Компания Next Games представила свою первую игру Compass Point: West. Согласно намеченным планам, в феврале она должна появиться в магазине Apple App Store. Версия для Android будет выпущена позже.
Игра Vainglory, созданная компанией Super Evil Megacorp, привлекла всеобщее внимание после того, как появилась на поступившем в продажу в сентябре устройстве Apple iPhone 6. Битва идет между двумя командами, каждая из которых состоит из трех участников. Вслед за европейскими потребителями игра стала доступной пользователям из Северной и Южной Америки, Африки и Ближнего Востока.
Игра поддерживается на планшетных компьютерах iPad второго поколения и старше, а также смартфонах iPhone 6, iPhone 6 Plus и iPhone 5s.
«Планшеты Apple, смартфоны iPhone и устройства на платформе Android в последнее время заметно укрепили свои позиции, обогнав ПК и игровые консоли и превратившись в основную платформу для наиболее активных игроков», — заявил директор Super Evil Megacorp по маркетингу Хайни Весандер.