Dell создает Virtual Smartphone
Виртуальный смартфон Dell для Android и iOS станет альтернативой приложениям разграничения цифровой информации в рамках концепции BYOD
На протяжении долгого времени компании и их сотрудники боролись с проблемами использования личных телефонов на рабочем месте. И вот теперь команда разработчиков Dell представила приложение Virtual Smartphone, обеспечивающее безопасное совершение звонков, передачу SMS-сообщений и запуск мобильных приложений на устройствах Android и iOS.
Приложение Virtual Smartphone (известное также как Dell Business Phone) проектировалось при участии компании Vonage Business Solutions и использует ее сервисы VoIP.
Ни Google, ни Apple/ по сути/ так и не пытались решать проблемы BYOD и не предлагали защищенную обработку бизнес-данных с сохранением всех пользовательских контактов и фотографий. Сотрудники, приносившие на работу личные телефоны и использовавшие их для доступа к информации делового назначения, рисковали в случае увольнения лишиться всех данных, записанных у них на телефоне. Администраторы корпоративных систем могли просто стереть их, подключившись к устройству в режиме дистанционного доступа.
С появлением приложений Touchdown HD для Android и Knox для телефонов Samsung ситуация изменилась. Но если сфера применения этих приложений ограничена соответствующими платформами, то у программы Dell таких ограничений нет. (На платформе Microsoft Windows Phone в версиях Windows Phone 8.1 и более поздних разделению деловых и персональных данных уделяется первостепенное внимание.) «Нам же все равно, какое устройство вы используете, – заявил генеральный менеджер мобильных решений Dell Нил Фостер. – Приложение Virtual Smartphone будет функционировать на любых совместимых планшетах и смартфонах, оснащенных экранами любого размера».
По свидетельству аналитиков Forrester, сотрудникам предлагается загрузить соответствующее приложение из магазинов Apple или Google Play. После установки приложения пользователь получает виртуальный номер VoIP, который автоматически добавляется в список контактов его коллег через Microsoft Exchange и Active Directory. Ключевое отличие, по словам президента Vonage Business Solutions Уэйна Келлума, заключается в том, что в конкурирующих решениях BYOD (например, в Knox) нет разницы между звонками по работе и личными звонками. А сервис Vonage не только проводит необходимое разграничение, но и предлагает дополнительные полезные услуги, например запись звонка. Решение Dell и Vonage позволяет крупным компаниям управлять своими коммуникациями, что зачастую является ключевым требованием с их стороны. Администраторы детализируют политики (задавая, например, прохождение голосовых звонков через доступные сети Wi-Fi) или блокируют вызовы по личному номеру пользователя в рабочие часы.
«Использование технологии VoIP намного упрощает циклы обновления, – добавил Келлум. – При работе с унаследованной телекоммуникационной инфраструктурой основная сложность заключается в отсутствии поддержки новых расширенных функций по мере их появления. И в этом смысле установка облачных телекоммуникаций, поддерживающих мобильную активность сотрудников предприятий, сулит огромные преимущества».
Разработчики приложений обещали уважать личное пространство сотрудников, даже если соответствующие компоненты работают в фоновом режиме. В качестве примера можно привести сотрудника, который совершает деловой звонок и одновременно делает снимок на камеру телефона. Фотография при этом будет записана в его личное хранилище.
Приложение Dell Virtual Smartphone станет доступно в октябре и будет поддерживать телефоны Android, работающие под управлением Android 4.0 или более поздней версии. Поддерживаются также устройства, на которых установлена операционная система iOS 6 или 7. Вскоре разработчики обещают добавить поддержку iOS 8 и Windows Phone 8.
Вместе с Virtual Smartphone клиентам будут предлагаться четыре тарифных плана. Самый дешевый обойдется им в 19,99 долл. за одну линию в месяц и будет включать до 1000 минут голосовых звонков и неограниченное число SMS. Пользователям предлагается также подписка на сервис хранения Box и Microsoft Office 365. Оба они интегрированы с приложением Dell.
В целом предложение Dell должно понравиться как пользователям, так и администраторам. Оно позволяет отделить личную информацию от корпоративной и поддерживает массу других функций, которые пригодятся тем, кто решил использовать свое личное устройство на рабочем месте. При этом, естественно, клиентское оборудование будет привязано исключительно к сервисам Dell.