Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Большие Данные для iOS

    IBM и Apple решили объединить усилия для создания корпоративных приложений, которые будут работать на устройствах Apple

    23 июля 2014 06:46, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Компании IBM и Apple совместными усилиями приступили к разработке корпоративных приложений, которые будут выполняться на устройствах Apple. Предприятиям будут предложены средства управления ими и обеспечения их безопасности.

    Пятитысячная армия разработчиков Голубого гиганта создаст более сотни приложений, которые, как было заявлено, «принесут Большие Данные и аналитику от IBM на iPhone и iPad”. В IBM пообещали продавать не только приложения, но и устройства.

    IBM гарантирует управляемость приложений и безопасное их развертывание на устройствах Apple.

    Анонс двух компаний прозвучал вслед за объявлением Microsoft о грядущем создании универсальных приложений Windows, которые будут работать как на устройствах Windows 8.1 (настольных, портативных и планшетных компьютерах), так и на смартфонах, функционирующих под управлением Windows Phone 8.1.

    Проблема как для альянса Apple и IBM, так и для Microsoft до сих пор заключалась в том, что приложений предлагалось не так много.

    Microsoft предпринимает целенаправленные усилия для создания у разработчиков дополнительных стимулов к проектированию таких приложений. Инструменты Visual Studio позволяют адаптировать пользовательский интерфейс к особенностям ПК, телефонов и планшетов. Компания IBM намерена бросить на эти цели пятытысячную армию своих разработчиков мобильных приложений.

    Apple и IBM назвали свой совместный проект IBM MobileFirst for iOS, что созвучно девизу «mobile first, cloud first», провозглашенному новым генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой.

    В помощь службе технической поддержки IBM компания Apple намерена отрядить подразделение обслуживания корпоративных конечных пользователей AppleCare. В дальнейшем IBM готова поддерживать устройства iOS в полном объеме, начиная от закупки и заканчивая управлением. Кроме того, IBM готовит облачные сервисы для iOS, в том числе и аналитические.

    Microsoft тоже готова сражаться на этом фронте, предлагая облачный аналитический сервис Azure HDInsight.

    Чья схема окажется более успешной, покажет прежде всего ее реализация. Компания Apple, сумевшая раньше захватить значительную долю рынка и в этом смысле имеющая преимущество перед Microsoft, завоевала репутацию очень быстрого исполнителя. А обладая ограниченным числом продуктов, она может сконцентрироваться на главном.

    К ускорению и концентрации призвал своих сотрудников в обращенном к ним письме и Наделла. Он представил проект изменений в культуре компании, которые, по его мнению, помогут клиентам быстрее получать то, чего они сильнее всего ждут.

    Проект IBM MobileFirst for iOS делает такие изменения особенно актуальными.

    Microsoft со своей стороны также пытается подступать к устройствам iOS. Наиболее заметной инициативой в этом плане стал выпуск нынешней весной версии Office для iPad, которую клиенты ждали много-много лет. В своем письме Наделла пообещал не обходить вниманием и устройства iOS.

    «С нашим новым пакетом Enterprise Mobility Suite мы можем обеспечить безопасное управление устройствами Windows, iOS и Android, защитив таким образом компании, располагающие соответствующим оборудованием, – заявил Наделла. – Кроме того, мы готовы упростить организациям переход на SaaS-приложения, как наши собственные, так и представленные независимыми разработчиками, интегрировав их в существующую инфраструктуру управления и безопасности».

    Однако здесь речи о совместном с Apple создании пакетов для корпоративных пользователей уже не идет.

    Пока игра еще далека от завершения. Развертывание устройств iOS отстает от намеченного плана, и это признает даже генеральный директор Apple Тим Кук. «Проникновение нашего оборудования в сферу бизнеса и коммерческого применения остается на довольно низком уровне, – отметил он в интервью CNBC. – И если удастся провести преобразования, которые приведут нас от потребительского рынка к рынку корпоративному, перед нами откроются поистине огромные перспективы».